Получи документы

Проект 1 младшей группы: «Дикие животные»

Сарманова Лилия
Проект 1 младшей группы: «Дикие животные»

Составитель: Сарманова Л. Ю.

2022 год

Тип проекта : групповой.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : март

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

Публикация «Проект 1 младшей группы: „Дикие животные“» размещена в разделах

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о диких животных. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство. В настоящее время большинство детей живут в городах и они оторваны от природы.

Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным.

Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром животных, обитающих на территории Урала. Ребёнок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнёзда и муравейники, обижать животных и птиц.

Сохранить красоту природы для потомков – важная задача современности.

Цель проекта :

Формирование представлений детей о животных, и их детенышей, особенностях внешнего вида, среде обитания.

Формирование интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.

Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей творческие и познавательные способности;

2. Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни;

3. Закрепить знания у детей, как называют детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, воображение;

5. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными;

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.

Ожидаемые результаты:

- Знание детьми название диких животных и их детёнышей;

- Понимание и определение среды обитания, чем питаются дикие животные;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Планируемые результаты:

- Создание центра: «Дикие животные леса».

- Создание дидактических игр: «Дикие животные».

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

1 этап – Подготовительный

Этапы реализации проекта :

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Загадывание загадок о диких животных.

- Подбор стихов о диких животных.

- Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (Рисунки, маски диких животных).

2 этап - Основной

Март:

1 неделя

Знакомство с диким животным - медведь.

Цель:

1. Дать начальное представление о диком животном – медведе и его детенышей.

2. Познакомить детей с местом его обитания, повадками.

3. Формировать познавательный интерес к животному миру.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Рассматривание сюжетных картинок: «Медведь и медвежата».

- Рисование: «Малинка для мишки».

- Игра инсценировка «Теремок».

- Конструирование: «Построим теремок для зверей».

- Артикуляционная гимнастика: «Мишка ест мед».

- П/и «У Медведя во бору».

- Предложить родителям прочитать детям сказку: «Три медведя», побеседовать по содержанию.

2 неделя

Знакомство с диким животным - волк.

Цель:

1. Дать начальное представление о диком животном - волке и его детенышей.

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питается дикое животное.

4. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.

- Рассматривание сюжетных картинок, рассказывание коротких стихов.

- Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

- Аппликация: «Дорожка для волка».

- Артикуляционная гимнастика: «Волк – зубами щелк».

- Теневой театр: «Волк».

- Д/ игра: «Собери сказку»

- П/ игра: «Волк и зайцы».

- Предложить родителям сочинить стихотворение про волка.

3 неделя

Знакомство с диким животным – лиса.

Цель:

1. Формировать представления детей о диком животном – лисе и ее детенышей.

2. Воспитывать, доброжелательное отношение к диким животным.

3. Расширить словарный запас, активизировать речевую деятельность.

4. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

5. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.

8. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Рассматривание сюжетных картинок лиса и лисята.

- Чтение сказки: «Лиса и заяц».

- Д/ и: «Чей домик?».

- П/ игра: «Хитрая лиса».

- Теневой театр: «Колобок».

- Пальчиковая игра в воде: «Ловим рыбку для лисы».

- Конструирование из палочек Кьюзенера: «Домик для лисы».

- Предложить родителям пополнить книжный уголок, книгами о лесных обитателях.

4 неделя

Знакомство с диким животным - заяц.

Цель:

1. Дать начальное представление о диком животном – зайце и его детенышей.

2. Расширять представления об условиях обитания зверя.

3. Обогащать словарный запас.

4. Способствовать развитию связной речи.

5. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

6. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

7. Способствовать развитию познавательного интереса.

- Рассматривание картины из цикла «Дикие животные».

- Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

- Д/ игра: «Кто, где живет?».

- П/ игра: «Зайка серенький».

- Лепка: «Морковка для зайки».

- Конструирование из блоков Дьенеша: «Дорожка для зайки»

- Пальчиковая игра: «Зайка».

- Настольный театр: «Теремок».

- Предложить родителям провести с детьми беседу: «Поведение детей на природе».

5 неделя

Знакомство с диким животным – белочка.

Цель:

1. Дать начальное представление о диком животном – белке и ее детенышей.

2. Познакомить детей с местом ее обитания, повадками.

3. Обогащать и расширять словарный запас, учить активно пользоваться существительными, глаголами, прилагательными.

4. Формировать знания о характерных особенностях животного.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.

7. Способствовать развитию познавательного интереса.

8. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Рассматривание сюжетных картинок белка и бельчата.

- Чтение потешки: «Сидит белка на тележке».

- Аппликация: «Грибочки для белочки».

- Д/ игра: «Где, чья мама?»; «Узнай по описанию».

- Пальчиковая игра: «Белочка».

- Подвижная игра: «Собери орешки».

- Консультация для родителей: «Животные – наши друзья».

3 этап - Заключительный:

- Диагностика результатов работы;

- Оформление выставки рисунков: «Дикие животные», «Маски диких животных»;

- Создание центра: «Дикие животные леса»;

- Итоговое мероприятие.

Литература:

1. Интернет-ресурсы:

2. Детям о животных : https://pochemu4ka.ru

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.

4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. О. В. Павлова. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа /– Волгоград : Учитель, 2013. – 142 с.

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.6.

7. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада – М, 1990

8. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. - М: Педагогическое сообщество России, 2006. – 112 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект 1 младшей группы: «Дикие животные»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 08:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД