Проект «Чиполлино в королевстве витаминов»

Валентина Филипова
Проект «Чиполлино в королевстве витаминов»

Саратовская область Базарный Карабулак МБДОУ «Детский сад»Радуга»

Проект

"Чиполлино в королевстве витаминов"

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Филипова В. В.

Июль 2014г.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильные представления о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

Цель: Рассказать и показать детям многообразие витаминов и их значение в питании человека.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

Участники проекта:

• воспитатели,

• мл. воспитатели,

• дети второй младшей группы

• родители

Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта:

• 1 этап. Организационный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значение для жизни.

Деятельность педагога

Беседа «Фрукты и овощи наши друзья»

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи и фрукты»; дидактических игр.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Оформление альбома «Где живут витамины?»

• 2 этап. Теоретический. Подбор иллюстраций в соответствии с темой проекта.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

• 3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Знакомство с овощами и фруктами»

Рисование «Вишенки на тарелочке»

Лепка «Овощи и фрукты»

Аппликация «Ваза с фруктами»

Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Угадай-ка»;

«Овощи»;

«Вершки-корешки»;

«Во саду ли, в огороде».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи – фрукты».

• 4 этап. Презентация. Развлечение на тему: «Чиполлино в королевстве витаминов».

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы.

Тема: «Чиполлино в королевстве витаминов».

Цель: Дать представление о витаминах, об их важности для детского организма, расширить знания детей об окружающем мире.

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, 2 корзины, машина, настоящие яблоки, сок, обруч, мяч.

Действующие лица (роли исполняют взрослые):

• Чиполлино

• Доктор

• Простудиха

Ход развлечения

Звучит музыка дети входят в зал садятся на стульчики.

Чиполлино: Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

Чиполлино: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть, я добавлю к овощам фрукты, перемешаю их, а дети помогут мне их рассортировать.

Игра "Собери овощи и фрукты"

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Чиполлино: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

Игра "Свари борщ и компот"

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.

Чиполлино: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

Загадки:

В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад. Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с. (малиной)

Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри. (арбуз)

Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»

Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Доктор: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Доктор: Сейчас узнаешь.

Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Аэробика

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Доктор: Нет, нет, Простудиха. Ребята, разве мы отпустим ее больной? Как в мы можем вылечить Простудиху?

Дети: Надо есть витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.

Простудиха: А где брать зимой витамины?

Чиполлино: А ребята сейчас прочитают стихи и ты узнаешь.

Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами.

1 ребенок:

Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминную семью!

2 ребенок:

Вот вишня в сахаре, на диво!

Вот маринованная слива!

И клубника есть на льду,

И смородина в меду…

3 ребенок:

Виноградный сок хорош –

Словно летом солнце пьешь.

Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда дружат с малышами.

4 ребенок:

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест моркови,

Станет сильным, крепким, ловким.

5 ребенок

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Доктор: Давайте угостим Простудиху витаминами.

Дети угощают Простудиху яблоками и соком.

Простудиха: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили, рассказали о пользе витаминов! Я всегда буду есть овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Буду здоровой и больше никого не заражу! До свидания ребята!

Дети прощаются, Простудиха уходит.

Доктор: Только мы тоже сидеть на месте не будем.

Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.

Чиполлино: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей –сок, ягоды, компот и т. д.)

Чиполлино: Молодцы, ребята! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!

Танец по показу

Чиполлино: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

До свидания дети, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Чиполлино в королевстве витаминов»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...