Проект во второй младшей группе «Я расту здоровым!»

Светлана Белых
Проект во второй младшей группе «Я расту здоровым!»

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – игровой, продуктивный; краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Формы организации работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека».

Академик Н. А. Семашко.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить».

Задача раннего формирования культуры здоровья у детей актуальна, своевременно и достаточно сложна.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического развития, интенсивно развиваются органы, формируются основы черты личности и характер. Это самое благоприятное время для выработки правильных полезных привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников посредствам здоровьясберегающих технологий приведут к положительным результатам.

Наша задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка, необходима планомерная целенаправленная работа по взаимодействию с родителями. Одним из методов организации совместной деятельности с детьми и родителями является проектная деятельность.

Проблема. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей. В настоящее время становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, Причин множество, но, наверное, самая основная - это малоподвижный образ жизни: много времени проводят за компьютером, с телефоном, у телевизора, мало двигаются и не играют в подвижные игры, мало времени бывают на свежем воздухе.

В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Гипотеза. Необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть здоровым и счастливым.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни; его значении, способах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи проекта:

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

- Повышать уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты:

От детей:

• Имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Знают, какие продукты полезны для организма; знают о значении правильного питания для здоровья.

• Знают и соблюдают правила личной гигиены.

От родителей:

• Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу.

• Повышена компетентность родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Участники Формы взаимодействия

воспитанники • Непосредственно образовательная деятельность.

• Беседы, ситуативный разговор.

• Целевые прогулки.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации.

• Экспериментирование (опыты).

родители, воспитанники • Анкетирование «Хорошо быть здоровым!»

• Папка-передвижка «Как сохранить здоровье ребенка».

• Консультация «О пользе прогулок с детьми».

• Памятка «Растим детей здоровыми»

• Рекомендации: комплекс упражнений для часто болеющих детей.

• Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки».

• Фоторепортаж «Дерево здоровья»:

семейное фото «Хотим быть здоровыми», коллекция полезных рецептов для детей.

• Нетрадиционные дорожки, тренажёры своими руками.

• Совместное мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

2. Разработка проекта и составление календарного плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.

3. Подбор художественной литературы (пословиц, поговорок, загадок, наглядно-дидактического материала по сохранению и укреплению здоровья детей.

4. Пополнение предметно-развивающей среды: уголок здоровья и спорта.

5. Подбор дидактического материала: подвижные игры, физминуток, пальчиковые игры.

6. Разработка комплекса коррекционно-оздоровительных мероприятий.

6. Ознакомление родителей (законных представителей) с актуальностью проекта.

7. Создание у детей мотивации к проектной деятельности через ситуативный разговор, введение темы дня на утреннем сборе.

2 этап. Основной (практический)

1 день. Тема: «Я и моё тело».

Пословица «Закаляй свое тело с пользой для дела».

Цель. Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.

• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств».

• Массаж рук «Строим дом».

• Физминутки «Как говорят наши части тела», «Наши умные головки».

• Подвижная игра «Наши ручки». «Как живешь?»

• Чтение М. Ефремов «Тело человека», Е. Михайленко «Я расту, а ты?» Потешки для умывания.

• Экскурсия в медицинский кабинет.

• С/р игра «Больница».

2 день. «День Чистюль»

Пословица «Чистота – залог здоровья».

Цель. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела.

• НОД «Водичка, водичка.» (А. В. Аджи с. 9).

• Экспериментирование: «Да здравствует мыло душистое» (А. В. Аджи с. 50).

• Беседа «Зубы чистим, полощем рот чище.» (А. В. Аджи с. 163).

• Физминутка «Надо, надо нам помыться», массаж «Умывалочка».

• Дидактические игры «Подбери предметы личной гигиены». «Что вредно, а что полезно для зубов».

• Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3 день. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель. Познакомить детей с закаливающими процедурами, рассказать о их пользе для организма.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

• Рассматривания плаката «Чистая вода – залог здоровья».

• Чистоговорка «Ре-ре-ре носим воду мы в ведре».

• Самомассаж «Неболейка».

• Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

• Игра-ситуация «Прокати мяч в ворота» (О. Е. Белова с. 83).

• Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

4 день. «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Пословица «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель. Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

• Беседа «Соблюдаем режим дня».

• Коллаж «Хорошо быть здоровым!».

• Дидактическая игра «Что за чем?» «Чего не стало».

• Подвижная игра «День и ночь».

• Игра-ситуация «Чем заняться детворе в непогоду во дворе» (О. Е. Белова с. 100).

• Раскраска для раскрашивания «Фрукты и овощи».

• Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

5 день «День Витаминки»

Пословица «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель. Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима.

• Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

• Совместная образовательная деятельность «Что выросло на огороде» (А. В. Аджи с. 56).

• Словестная игра «Советы о правильном питании».

• Лепка «Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка».

• Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим», «Компот».

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька».

• Загадки с грядки (А. В. Аджи с. 67).

• Подвижная игра «Огуречик». Хороводная игра «Кабачок».

• Дидактические игры: «Лото: овощи и фрукты»,, «Съедобное - несъедобное».

• Игра-ситуация «Яблоко румяное» (Л. И. Осечкина с.)

3 этап. Заключительный

День открытых дверей «Быть здоровым я хочу»

Пословица. «Здоровье дороже богатства».

Цель. Продолжать повышать интерес детей к здоровому образу жизни.

• Утренний сбор «Доктор Айболит в гостях у ребят».

• Целевая прогулка «Встреча со снегирем».

• Гимнастика пробуждения «Вот какие малыши».

• Игра-ситуация «Девочка чумазая».

• Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Петрушка в гостях у ребят».

• Фоторепортаж «Дерево здоровья»: семейное фото «Хотим быть здоровыми», коллекция полезных рецептов для детей.

• Пополнение уголка здоровья: нетрадиционные дорожки, тренажёры своими руками.

Выводы: Таким образом, этот проект, является эффективной формой работы по пропаганде среди воспитанников и их родителей (законных представителей) здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, что позволяет обогащать у детей основы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Методическая литература:

• Журнал «Инструктор по физкультуре» №1 2015 г. стр. 40.

• С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке».

• О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период».

• А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей 2 младшей группы».

Публикации по теме:

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Я расту здоровым!»
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

«Рисование пальчиками»
Рисование пальчиками В группе раннего возраста находятся детки, которым второй годик и до трех лет. Они еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам...
Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Фотоотчет «Мои поделки к Новому году 2020»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...