Инна Хамула
Проект «23 февраля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 160»
Краткосрочный проект
«23 февраля»
Авторы проекта :
Хамула Инна Юрьевна,
Савченко Ирина Юрьевна
2020-2021 учебный год
«23 февраля»
Продолжительность: краткосрочный (23.01.2020 - 23.02.2020)
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „23 февраля“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Данный проект "23 февраля" поможет ребятам узнать историю этого праздника. Он рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Так же способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Помогает воспиты-вать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей о празднике 23 февраля, его истории.
Задачи:
• Дать знания детям об истории происхождения и празднике 23 февраля
• Воспитывать любовь к родному краю, защищать.
• Гордиться героями войны.
• Познакомить с родами войск.
• Формировать нравственно – патриотические чувства у детей и их роди-телей, желание принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.
Описание проекта.
Проявлением патриотизма также является любовь к своей малой роди-ны, внимание, забота.
Посеять в душе ребёнка семена любви к родному дому и семье, к исто-рии праздника 23 февраля.
Эффективная реализация проекта «23 февраля», где главными участни-ками являются дети и родители, заключается в познании родов войск и воен-ной технике.
• чтение художественной литературы,
• конкурсах рисунков,
• изготовление военной технике,
• разучивание военных песен,
• чтение загадок,
• рассматривание альбомов «Защитники отечество», «Военная техника».
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный:
- постановка цели и задач,
- определение методики работы,
- предварительная работа с детьми и их родителями,
- выбор оборудования и материалов;
- составить план мероприятий.
2-й – основной (исследовательский) :
- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,
- обогащать кругозор детей о празднике 23 февраля,
- познакомить с родами войск и военной техникой.
3-й – обобщающий (заключительный) :
- проведение развлечения «Мы - пограничники»
- подведение итогов работы.
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, других видах деятельности.
- Освоение доступных знаний об истории праздника 23 февраля.
- Развитие нравственно-патриотических чувств у детей и их родителей, жела-ния принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.
Рабочий план реализации проекта
План
военно-патриотического месячника
группы 27, 28.
Дата про-ведения Вид мероприятия Ответственный
за выполнение
23.01.20 -23.02. 20 Рассматривания иллюстраций Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Беседы: «Что вы знаете о празд-нике 23 февраля?»;
«Кто его отмечает?»;
«О ВВС, ВМФ Рос-сии.» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02.20 Прослушивание военных песен. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Акция: «Соберем посылку сол-дату.» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02.20 Раскрашивание раскрасок воен-ной техники. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Спортивное мероприятие: Эс-тафета-соревнование. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02.20 Музыкальное выступление. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02.20 Музей военной техники. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Дидактические игры:
«Чья форма?»
«Что у солдата в мешке?»
«Что нужно пограничнику, пе-хотинцу, танкисту.» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Сюжетно-ролевые игры:
«Мы военные.»
«Моряки.»
«Летчики на аэродром.» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02. 20 Подвижные игры:
«Самолеты.»
«Слушай команду.»
«Меткий стрелок.»
«Пограничники.» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20 -23.02.20 Консультации для родителей. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
23.01.20
06.02.20.
20.02.20 «Солдаты России – защитники страны»;
«Где ночуют самолеты, танки, корабли?»
«Что такое военная техника, за-чем она нужна?»
Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
07.02.20
21.02. 20 Аппликация: «Корабль.»
Подарок папам. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
31.01.20
14.02. 20 Конструирование:
оригами «Самолет».
Танк. Воспитатели:
Хамула И. Ю.,
Савченко И. Ю.
29.01.20
12.02. 20 Рисование: Танк.
Самолет. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
05.02.20
19.02. 20 Лепка: Танк.
Самолет. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
24.01.20
31.01.20
07.02.20
14.02.20
21.02. 20 Чтение художественной литера-туры:
«Я – солдат, ты - солдат» С. Маршак.
«Самолетик» О. Емельяновой.
«Летчики» И. Нехода.
«Что умеют танкисты» Б. Ни-кольский. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
27.01.20
03.02.20
10.02.20
17.02. 20 Чтение и заучивание стихов:
«Февраль» С. Маршак.
«23 февраля – красный день ка-лендаря» С. Афонина.
«В нашей армии» А. Ошнурова.
Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
14.02.20 Выставка поделок с родителя-ми. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
Результаты работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории празд-ника и культурных ценностях.
• Участие семей воспитанников в проекте.
• Методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Материалы Интернет- ресурсов.
2. Подбор исторической литературы, произведений писателей и поэтов
3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятель-ности,
5. Дидактические игры, подвижные игры.
6. Выставки рисунков, поделок.
Пальчиковая гимнастика
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты! Указательный и средний пальцы на войну идут солдаты. обеих рук «маршируют на столе»
Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы вы-пря
мить, прижать друг к другу,
Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе.
Выпрямленные указательные пальцы «Марш – бросок»
Солдаты по полю бежали Ладошки стучат по столу
И шаги свои считали Стучать каждым пальцем по столу,
начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, Стучать по два раза каждым пальцем
умножаем на четыре кроме большого
Делим, делим на четыре – Запястье соединить, стучать
получается четыре. всеми пальцами друг о друга
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты! Поочерёдно шагают указательным и
На парад идут солдаты! средним пальцами правой и левой
Вот идут танкисты, а руки
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.