Проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Инна Максимова
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: февраль 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов.

Рассматривание картин.

Наглядная информация

Оформление стенда с работами детей.

Оформление уголка «День защитников Отечества».

Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»

Предполагаемый результат:

• повышение знаний у детей о Российской армии.

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к музыкально-спортивному развлечению «Будем в Армии служить»

Основной этап работы с детьми по проекту

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

Образовательные

области Виды детской деятельности

Познание Беседы с детьми:

«Что нужно военному?»

«Наша Родина-Россия»

«Рода войск»,

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Военно-морской флот»,

«Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».

- Чтение А. Митяев «Мешок овсянки»

Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»

- Речевая игра «Скажи и объясни»

- Придумывание сказки о богатырях

- НОД «Наша Армия родная», «День Защитника Отечества»

- Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат»

- Физкультминутка «Богатырь»

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о военной технике, о богатырях.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Коммуникация - Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет. саду)

- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Наша Армия родная»

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова

- «Посчитай».

- Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы - Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- Сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И. Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Л. Воронкова «Девочка из города»

- Л. Кассиль «Твои защитники»,

- Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

- Чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

- Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»

- Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества

- Изготовление подарков для пап и дедушек

- Просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»

- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание).

- Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД

- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»

- Беседы «Друг в беде не бросит»

- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»

Дидактические игры

«Чья форма», «Военная техника», «Рода войск», игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Кто что делает?

Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- «Кому какой головной убор принадлежит?»

Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.

«Награждение медалями»

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость»

Физическое развитие - Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»

- Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)

- Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»

- Подвижные игры на свежем воздухе

- Эстафеты

- Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Музыка Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша».

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество Аппликация «Военный корабль»

Лепка «Пограничник с собакой»

Конструирование «Космонавты у ракеты

Изготовление пилотки по технике оригами

Рисование

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

- Рисование «Праздничный салют»

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ. труд

Изготовление макетов военной техники (с родителями).

Изготовление кошельков для пап, дедушек

Заключительный.

• Проведение музыкально – спортивного развлечения «Будем в Армии служить»

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

• Деятельность по осуществлению проекта:

Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта

• Рекомендации по теме проекта

• Привлечение родителей к созданию макетов военной техники

• Рассказ отцов о службе в армии

Литература:

• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с. Просвещение

• Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

Публикации по теме:

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» Задачи: Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине. («Познавательное.

Поделки к празднику «23 февраля — День защитника Отечества!»Поделки к празднику «23 февраля — День защитника Отечества!» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. А. Усачёв.

Беседа для детей старшего возраста «23 февраля-День защитника Отечества» Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля Ребятам о торжестве 23 февраля - Период заступника Отечества[/h4] Как поведать ребятам о торжестве 23 февраля. История торжества 23 февраля.

Как мы готовились к празднику 23 февраля — «День защитника Отечества»Как мы готовились к празднику 23 февраля — «День защитника Отечества» В детском саду утренники в честь праздника "День защитника Отечества"проводятся в старших группах, а вот готовить подарки для пап и дедушек,.

Сценарий праздничного развлечения для детей «23 февраля — День Защитника Отечества» Задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

Спортивный праздник «23 февраля — День защитника Отечества» Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (Подготовительная группа) В зал под торжественный.

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества»Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» 23февраля-это праздник,как 8 Марта,только мужской. Это праздник доблести,мужества,чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять.

Тематическое занятие «23 февраля — День Защитника Отечества» Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления.

Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа)Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа) Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 05:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...