Получи документы

Проект «23 Февраля» в подготовительной группе

Татьяна Алексеевна Ермакова
Проект «23 Февраля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Деревянко Ольга Александровна

Ермакова Татьяна Алексеевна.

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование тендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Публикация «Проект „23 Февраля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, и ее истории начинается с детства.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля —

Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать

уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

СРОКИ реализации проекта: две — три недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории

и традициях.

- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках

(познакомить с видами вооруженных сил).

Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

Саморазвитие ребенка.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

- Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий

мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами,

используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.

- Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных

картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«,

В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные

силы, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

- Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена

«Огниво».

- Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы

России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьениша».

- Оформление родительского уголка: информация о проекте,

рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями

по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально —

личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

Развитие художественно — эстетической деятельности

и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных

объектов, воспитание нравственности и патриотичности

у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш, рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных

моментов.

Утренняя гимнастика

• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий

по теме проекта.

- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

- Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные

игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной

и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта

- Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

- Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт — Петербурге).

III этап — заключительный

• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка

«Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

• Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Мы защитим тебя, Россия!» Сценарий 23 февраля в подготовительной группе «Мы защитим тебя, Россия!» Звучит песня Любэ «Солдат», и дети исполняют общий танец. После.

Конспект сценария спортивного-праздника, посвящённый 23 февраля в подготовительной группе Цель: - Создать условия для воспитания чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - создать.

Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Мини проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе Автор: Плескачева Марина Александровна Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Сценарий праздника к 23 февраля «Праздник сильной половины человечества» в подготовительной группе 23 февраля - праздник сильной половины человечества (подготовительная к школе группа) Цель: создание социальной ситуации для развития быстроты.

Праздник в подготовительной группе «23 февраля отмечает вся страна» «23 ФЕВРАЛЯ ОТМЕЧАЕТ ВСЯ СТРАНА!» Старший дошкольный возраст Автор: музыкальный руководитель Пекло Лидия Анатольевна Возле центральной.

Проект «23 февраля» в подготовительной группе ГБУ СОШ школа № 492 № 3 «Медвежонок» ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» Подготовили и провели: Воспитатели гр. № 10 Васюкова Т. В и Клименко Е. А.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории»Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! 23 февраля отмечают в России как день «Защитника Отечества». Отечеством.

Сценарий развлечения с папами к 23 февраля в подготовительной группеСценарий развлечения с папами к 23 февраля в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП № 2 И 7 «А НУ-КА, ПАПЫ!» Подготовила: инструктор по физической.

Спортивный праздник в подготовительной группе, посвященный 23 февраля Спортивный праздник к 23 февраля (подготовительная группа). Репертуар: 1. Выход детей под песню «Россия» 2. Песня «Бурку бери» 3. Сценка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «23 Февраля» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «23 Февраля» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Ермакова (УИ 1461609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД