Папки-передвижки

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Светлана Власова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога».

Автор проекта : Власова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Дети и дорога“» размещена в разделах

Вид проекта : информационный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность с 17.03.2014 – 31.03.2014

Проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения. Развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро идти в школу.

Актуальность темы.

Ежедневно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы и гибнут люди. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Одной из причин такого неблагополучного положения является несоблюдение правил дорожного движения, их незнание. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в тоже время не испытывать боязни на улице, т. к чувство страха, растерянности в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Воспитателю необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научить дорожной грамоте, через организацию различных видов деятельности.

Цель проекта : формирование у детей основы безопасного поведения на улицах, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения,строением улицы и дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.

- Научить принимать правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Развивающие:

-Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Способствовать развитию речи детей, пополнение активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, чувство самосохранение.

Ожидаемый результат: Воспитание грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в дорожных знаках, принимать правильное решение в сложной ДТ ситуации.

Образовательные области: коммуникация,познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность.

Этапы проекта :

1 этап подготовительный (постановка проблемы) «Для чего нужно знать правила дорожного движения».

подбор материала по ПДД;

подбор методической литературы;

создание макета улицы города.

2 этап основной

рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о дорожных ситуациях.

работа со схемами.

разбор дорожных ситуаций :

- «Как правильно перейти дорогу? - «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

- «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

провести беседу:

- «Кто такие пешеходы, пассажиры?»

- «Что такое проезжая часть, для чего она нужна?»

- «Для чего нужен тротуар?»

- «Правила поведения на улице и в общественном транспорте»

- «Транспорт на улицах города»

встреча с сотрудниками ГИБДД.

чтение художественной литературы: С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», О. Бедарёв «Азбука безопасности», В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Самый лучший пешеход», «Транспорт. Самая первая энциклопедия» и др.

организовать работу по решению задач проекта через художественное творчество:

а) рисование – разукрашивание раскрасок с ситуациями на дороге;

б) лепка – «Весёлый светофор»,

в) аппликация – «Улица нашего города»,

г) конструирование из спичечных коробков – «Грузовики».

дидактические игры «Светофор», «Улица города», «Определи дорожный знак», «Собери знак».

отгадывание загадок, ребусов.

Довести до детей важность данной ситуации «Незнание ПДД может привести к беде».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

предложить придумать с детьми запрещающий знак;

организовать выставку «Мой путь от дома до детского сада»,

оформление папки- - передвижки «Это должен знать каждый»,

информация в родительский уголок «Памятка по правилам дорожного движения»

провести анкетирование.

3 этап заключительный.

провести открытое занятие «Путешествие по улицам города»;

выступление на педагогическом совете «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников»;

изготовление книги «Светофор».

Используемая литература: В. А., Добряков «Три сигнала светофора», О. Л Князева., Н. Н. Авдеева., Р. Б. Стеркина «Безопасность», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?».

Программное содержания: 1. Углублять представление детей об улице, её

опасностях. Учить детей работать в паре, умение договариваться между собой.

2. Развивать у детей умение различать дорожные знаки, расставлять их согласно дорожной обстановке. Определять группу знаков.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучения знаков дорожного движения.

5. Закреплять знания о наземном транспорте (грузовом, пассажирском, специального назначения, о правилах дорожного движения.

6. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

7. воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

8. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, беседы о ПДД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактические игры «Определи дорожный знак».

4. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Демонстрационный материал: плакат «Улица города», приклады к плакату – силуэты машин, дорожных знаков, мальчик Лёня. Картинки с изображением наземного транспорта, силуэты сигнала светофора.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными домами, карандаши, конверты с деталями дорожных знаков разрезанные, картинки с транспортом, медали, кружочки красного, синего, зелёного цвета.

Методы и приё мы: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово.

Словарь: проезжая часть, дорога, разделительная полоса, тротуар, пешеход, транспорт (грузовой, пассажирский, специальный, название дорожных знаков.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития даются карточки с большим количеством разрезанных сегментов для составления дорожного знака, детям со средним уровнем с меньшим количеством разрезанных сегментов.

Публикации по теме:

Проект «Мойдодыр» Презентация проекта «Мойдодыр». Проект с детьми младшего дошкольного возраста Цели:Дать детям знания о необходимости мыть руки. Развивать.

Проект «Я и мое тело» Проект «Я и мое тело» Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Я и моя семья» Актуальность и социальная значимость: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Книга обо мне»Проект «Книга обо мне» .

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Спортландия» Проект «Спортландия» Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители, инструктор.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Проект «Здоровей-ка» Пояснительная записка. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД