Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Алевтина Соловьева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Проект : «Все профессии нужны, все профессии важны

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационно – творческий.

Автор проекта Семенова Инна Валентиновна, Соловьева Алевтина Николаевна.

Участники проекта :

- воспитанники подготовительной группы;

- педагоги;

- родители;

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах

- работники детского сада (медсестра, врач, прачка, повара, дворники) .

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа) .

Актуальность проекта : В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта : Расширить и систематизировать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- формировать представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда;

-помочь понять детям, значимость и необходимость каждой профессии;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для педагогов:

- формирование проектной культуры.

Для родителей:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- участие в совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

- формирование уважительного отношения к труду взрослых;

- дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Для педагогов:

- формирование проектной культуры;

- создание и систематизация материала по теме проекта.

Для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- желание участвовать в жизни группы.

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

В рамках проекта детям были проведены ознакомительные экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет и прачечную:

Активное участие в проекте приняли родители : приготовили информацию о своей профессии

Вместе с детьми играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры

Родители оформили выставку "Мир профессий", а также помогли нам изготовить альбом "Профессии наших родителей".

Детские работы:

прачка

Публикации по теме:

Проект «Ко Дню матери» МБДОУ Вликооктябрьский д /с «Белочка» Фировский район Таверская область. Двухдневный проект в группе раннего возраста. «День матери» Группа:.

Проект «Наш огород» Тип пректа: Исследовательско – творческий Срок проекта: 3 месяца Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Осень»Проект «Осень» Участники: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации: октябрь 2015.

Проект «Свеча» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Участники проекта : -дети старшей группы №5 -родители -воспитатели: Курашкина Н. В. Княжеченко.

Проект «Весна» Проект «Весна»Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проект «Здоровей-ка» Пояснительная записка. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД