Папки-передвижки

Проект «Осень в рисунках»

Тамара Ефремова
Проект «Осень в рисунках»

Информационная карта проекта «Осень в рисунке»

Автор: Ефремова Тамара Михайловна – воспитатель старшей группы

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя

Адресация: проект реализуется в свободной и изобразительной деятельности в рамках тематической недели «Краски Осени».

Публикация «Проект „Осень в рисунках“» размещена в разделах

Проблема: Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени, о взаимодействии живой и неживой природы.

Цель проекта : Обобщать знания детей о разных периодах осени, ее характерных особенностях.

Задачи проекта :

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной изобразительной деятельности – рисовании.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, рассматривание иллюстраций и картина художников.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Место проведения:

МДОУ «Детский сад№29 «Колокольчик» с. Урусово»

Участники проекта :

Дети старшей группы -6 человек

Родители.

Воспитатель.

Форма проведения:

Беседы

Обсуждения

Наблюдения

Чтение художественной литературы

Игры

Рисование

Этапы работы над проектом

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей и родителей

1.

Постановка проблемы Формулирует проблему.

Готовит план работы над проектом. Принимают проблему

2.

Обсуждение проблемы, принятие задач

Вводит в игровую ситуацию. Уточняет проблему и формулирует задачи Вживаются в игровую ситуацию.

Принимают задачи.

Планируют деятельность.

3.

Работа над проектом Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования с красками

Организует работу над проектом, направляет на поиск решений задач. Организует прогулки, наблюдения. Читает стихи и рассказы об осени, загадывает загадки Ищут решение задачи.

Совместно составляют схему работы.

Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. Наблюдают за сезонными, природными и погодными изменениями, рассматривают картины художников рассуждают, делятся своими впечатлениями, изображают увиденное. Подбирают стихи, загадки, пословицы и поговорки, картинки

Создают рисунки. Фотографируют природу

4.

Презентация.

Праздник «День рождения Осени» Помогает детям в заучивании стихов и песен. Разучивают стихи и песни об осени.

Выполнение проекта

Работа с детьми:

1. Совместное создание эстетической среды в группе. - внести в уголок ИЗО букет осенних листьев с разной окраской и формой - рассмотреть грозди рябины, листья клена, берёзы, дуба, рябины - создать фотовыставку «Краски осени»

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия: - картина Левитана «Золотая осень»; - папка «Природа осенью» - календарь «Пейзажи» -картинки с изображением осени

3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании: - техника «Монотипия»; - техника «Рисование по мокрому»; -техника Набрызгивание - отпечатывание на бумаге листьев -изготовление листьев из "мраморной бумаги".

4. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею. - прогулки с детьми и наблюдение за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой и клёном; за осенним дождем; за ветром; за небом; - экскурсия в лесопосадку; - беседы об увиденном.

5. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней. Поэзия: И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина», «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик». В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; Проза: «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий. «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; Сказка: «Листопадничек»

Пословицы и поговорки о природе:

- Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету. - Осенью паутина летает - к теплу.

- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

- В сентябре и лист не держится.

- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

- Затянули дожди - груздей не жди.

- Ноябрь - ворота зимы.

6. Игровая деятельность: - дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, рябину», «Найди пару»

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «На природу всей семьей», «На экскурсию».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий», «К такому – то дереву, беги!»

Работа с родителями:

1. Консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом». «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем». «Осенние поделки»

2. Картотека: «Стихи о природе».

3. Конкурс семейных рисунков «Яркая осень

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в рисунках»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД