Оксана Сазонова
Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный (одна неделя)
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Актуальность
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Наш весёлый город“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на улице и в помещении.
Задачи:
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
1 этап.
— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
— подбор необходимого материала для создания огорода;
— выявление знаний детей о жизни растений;
2 Этап.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап.
Познание:
«Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
Конструирование:
Оформление огорода на участке и в группе на окне.
Социализация:
Дидактические игры: «Собери растение», «Куда делись чернила», «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры: «На дач», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
Коммуникативная деятельность:
Составление рассказа: «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение стихотворения:
М. Пожаров «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание).
О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино»;
Загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Труд:
Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Продуктивная деятельность:
аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Рисование:
«Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Овощи» (рисование с натуры).
Безопасность:
«Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
Здоровье:
«О пользе овощей» (беседа);
«Немытые овощи есть нельзя» (просмотр мультфильма)
4 этап.
Сбор урожая.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Получение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.
5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.