Папки-передвижки

Педагогический проект «Детский сад — детский сад»

Хухорова Марина
Педагогический проект «Детский сад — детский сад»

Актуальность.

В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками», развивать потенциал ребёнка «как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Эти ориентиры и требования ФГОС естественным образом реализуются в процессе взаимодействия групп детей разного возраста в ДОО.

Публикация «Педагогический проект „Детский сад — детский сад“» размещена в разделах

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта при условии расширения образовательного пространства детского сада через разновозрастные взаимодействие детей.

В качестве одного из серьезных факторов приобретения ребенком социального опыта выступает образовательное пространство всех возрастных групп. Разновозрастное взаимодействие детей способствует организации общения между ними. Взаимодействие и общение в совместной игре, продуктивной деятельности, экскурсии оказывает положительное влияние на развитие, как младших, так и старших дошкольников. Преимущества разновозрастного общения состоит в том, что младшие дошкольники реально видят, чем овладели старшие дошкольники и чему они могут научиться в ближайшем будущем. Кроме того, старшие дошкольники сами могут выступать в роли социальных партнеров для младших дошкольников в детском саду. Они могут показать младшим дошкольникам образец действий, объяснить словесно способы выполнения игрового задания, продуктивной деятельности, быть экскурсоводами, проконтролировать правильность выполнения задания, оказать помощь.

Все это способствует: формированию у детей коммуникативных способностей, умению разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умению работать в группе сверстников, пониманию собственной значимости для окружающих, формированию толерантности, социальной зрелости.

Таким образом можно конкретизировать результаты разновозрастного взаимодействия:

1. Более глубокое принятие социальных, в том числе и гражданских ценностей, и норм, культурных традиций, поскольку дети тонко чувствуют свою ответственность к большому, а не только ближайшему социуму.

2. Более широкое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, поскольку каждый ребёнок получает опыт общения с детской группой другого возраста, педагогами других групп.

3. Интенсивное развитие социальной мотивации поведения дошкольников.

4. Опыт взаимной помощи, ответственности старших и младших детей.

5. Развитие инициативы и творчества в ситуации высокой социальной значимости.

6. Развитие и обогащение коммуникативной деятельности и коммуникативных умений в расширенной социальной среде.

Исходя из актуальности, перед нами встает проблема:

Дети разных возрастных групп недостаточно взаимодействуют друг с другом и мало используют пространство всего детского сада. В каждой группе детского сада возникает свой микросоциум со своими лидерами, ведомыми и аутсайдерами, где каждый занимает свою социальную нишу. Дети с малой социальной активностью не могут проявить свои лучшие качества, они эмоционально переживают свои неудачи, но они не могут изменить ситуацию в свою пользу. Однако в общении с детьми другого возраста или другой группы, с детьми из своего двора они очень активны, раскрепощены, проявляют лидерские качества. Возникает противоречие между имеющимся социальным опытом детей в рамках своих возрастных групп (своя групповая комната, свой коллектив, свои педагоги) и опытом взаимодействия с другими людьми вне своей группы.

Отталкиваясь от проблемы, выдвигаем гипотезу:

Если мы организуем взаимодействие детей разных групп, то мы расширим образовательную среду детского сада и будем способствовать более качественному социальному развитию детей.

Из вышесказанного мы поставили цель:

- расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастное взаимодействие детей.

Для решения поставленной цели наметили задачи:

1. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с детьми детского сада.

2. Обогащение предменетно-развивающей среды групп.

3. Способствовать коммуникативному и познавательному развитию детей.

4. Разработать план совместной деятельности групп.

Проект реализуется в три этапа.

Подготовительный этап

• Изучение методической литературы

• Разработка плана взаимодействия групп

Основной этап

• Написание проекта

• Фотоотчёты взаимодействия групп.

• Составление технологических карт в соответствии с планом взаимодействия групп

• Реализация плана взаимодействия каждой группы.

• Изучение возможностей образовательной среды каждой возрастной группы

Заключительный этап

• Презентация проекта

• Соцопрос образовательной эффективности взаимодействия детей в условиях расширенного образовательного пространства.

Из выше указанного материала хотелось бы наметить ожидаемый результат проекта:

Ожидаемый результат.

1. Дети детского сада активно принимают участие в совместной деятельности.

2. Предметно развивающая среда пополнена раздаточным и наглядным материалами.

3. Повысился уровень социально-коммуникативного развития

4. Разработан план для совместной деятельности групп.

Тема для взаимодействия детей разных возрастных групп может быть любой. Она должна давать возможность старшим и младшим детям найти свой интерес, новизну, свою «творческую нишу». В тематическом плане можно отследить расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастные взаимодействия детей.

Тематический план

Месяц Группы Цель Совместные дела

Сентябрь Вторые младшие подготовительные группы Взаимодействие детей в процессе изготовления осеннего букета Сбор осенних листьев, изготовление букета из осенних листьев

Октябрь Первые младшие и подготовительная группы Взаимодействие детей в процессе изготовления атрибутов и подготовки к спектаклю «Колобок»

Изготовление масок,

инсценировка сказки «Колобок»

Ноябрь Первые младшие и средние группы Взаимодействие детей в процессе изготовления открытки к празднику мам Изготовление открытки к маминому празднику

Декабрь Средние и старшие группы Взаимодействие детей в процессе

изготовления поделки-цепочки Рассматривание украшения на окнах, ёлки, группы, изготовление поделки цепочки

Январь Младшие группы Взаимодействие детей в игровой деятельности

«Играем, развиваемся»

Игры на развитие мелкой моторики и сенсорике

Февраль Старшая и подготовительная группы Взаимодействие детей в спортивном развлечении «Весёлые старты»

Игры соревновательного характера на ползание, бег прыжки

Март Старшая группа и вторая младшая группа Взаимодействие детей в процессе посадки лука

Посадка лука, рассмотреть огород на окне

Апрель Средние и подготовительная группа Взаимодействие детей в игровой деятельности

«Путешествие в космос» Экскурсия в мини музей группы, участие в игровой деятельности

Май Старшая и средние группы Взаимодействие детей в

экскурсии в мини музей группы Рассматривание книг, обмен книгами

Для разработки проекта была изучена и реализована следующая методическая литература:

Литература:

1. Захарова, Т. Н. Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка [Текст]: кандидат педагогических наук / Т. Н. Захарова. – Ярославль, 2012. – 253 с. 4. Ковалева, Т. М. Открытость образования.

2. Н. Князева, И. Агафонова, Е. Цветкова «Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста, //Дошкольное воспитание №82016.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Дошкольное образование. 2013. №2.

4. Огоновская А. С. Образовательная- событийная среда как средство развития личности //Образование и наука. 2013. №3. С. 37-48

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода.

Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!» Вид: познавательный Длительность: долгосрочный (май-сентябрь) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект «Детский сад» ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатели.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детский сад — детский сад»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД