Получи документы

Познавательно-творческий групповой долгосрочный проект «Мой дом, моя семья и я»

Юлия Колесникова
Познавательно-творческий групповой долгосрочный проект «Мой дом, моя семья и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующая

МБ ДОУ №11 «Лучик»

/___/ Кирьянова И. В.

Проект

Тема: «Мой дом, моя семья и я».

Воспитатель: Колесникова Ю. В.

г. Петровск

2012-2013 год

Сведения об участнике:

Ф. И. О. (полностью) Колесникова Юлия Викторовна

Место работы: МБ ДОУ №11 «Лучик»

Образование: Средне – специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж работы: 3года

Категория: вторая

Публикация «Познавательно-творческий групповой долгосрочный проект „Мой дом, моя семья и я“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Срок проекта : 9 месяцев

Возрастная группа : средняя

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Презентация проекта : выставка детских работ, фотовыставка «Наши папы и дедушки», обогащение книжного уголка по теме семья, выставка работ: «Мамины руки не знают скуки». развлечение: «День матери». Создание картотеки: «Стихи о семье».

Цель проекта : формировать осознанное понимание, значимости в жизни ребенка семьи; развивать социальные и коммуникативные навыки детей.

Задачи:

Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях.

Закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях; празднике 8 марта.

Формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желанию помогать им.

Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно-образовательная деятельность

• Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры

• Беседы

• Рассматривание иллюстраций

• Просмотр мультфильмов

• Работа с родителями

Интеграция по областям:

Физическая культура

Здоровье

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Безопасность»

Направление «Познавательно-речевое развитие»; Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Чтение Художественной литературы»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»; Образовательная область «Художественное творчество»

Музыка

Предположительные результаты

Расширять знания детей о семье, о взаимоотношениях между людьми

Пополнять словарный запас

Формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей

Развивать творческие способности

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р, дидактических и развивающих игр.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок, буклетов, фотоальбома по теме проекта, подборка литературы.

Беседы и консультации с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Развлечение совместно с родителями.

2. Основной этап

Образовательная область Меся/Содержание Задачи

Физическая культура

Сентябрь

Комплекс утреней гимнастики: «Папа, мама я дружная семья»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Октябрь

Подвижная игра: «Найди пару»

«Найди свой домик».

Гимнастическое упражнение: «Улыбка»

Ноябрь

Комплекс утреней гимнастики: «Пробуждение»

Декабрь

Подвижная игра: «У оленя дом большой».

Январь

Подвижная игра: «Орел и птенчики».

Февраль

Подвижная игра: «Умывалочка»,

Игра соревнование: «Мамины помощники»

Март

Подвижная игра: «Цветы для мамы», «Мама спешит на работу»

Утренняя гимнастика: «Будь здоров»

Апрель

Физкультминутка: «Хозяюшка», «Дом»

Подвижная игра: «Не опоздай», «Помоги маме»

Май

Физкультминутка: «Помощники».

Подвижная игра: «Вернись в пару» Развитие физических качеств, скоростных, силовых, выносливости и т. д.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Совершенствование физических возможностей.

Здоровье Сентябрь

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

«Чистота залог здоровья»,

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик мальчик»

Октябрь

Беседа: «О правильном питании»

Пальчиковая гимнастика: «Братцы в лес ходили»

Ноябрь

Комплекс дыхательной гимнастики: «Вырасти большой»,

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик бабушка…».

Декабрь

Дидактическая игра «Можно, нельзя».

Январь

Беседа: «Что такое здоровье, здоровый образ жизни», «Вредные привычки».

Ситуативный разговор: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Дидактическая игра: «Полезно, вредно».

Комплекс корригирующей гимнастики: «Два брата через дорогу живут»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Февраль

Психологический тест: «Мое настроение»

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Март

Беседа: Путешествие в страну «Здоровье».

Развивающая игра: «Ящик ощущений»

Апрель

Артикуляционная гимнастика: «Язык на балкончике»,

Дидактическая игра: «Азбука здоровья»

Пальчиковая семья : «Как у нас семья большая»

Май

Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок»

Беседа: «Чистота залог здоровья»,

Дидактические игры: «Овощи и фрукты»,

Пальчиковые игры: «Ну-ка братцы за работу» Способствовать устойчивому интересу детей к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вызывать положительные эмоции во время выполнения упражнений.

Социализация Сентябрь

Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Мама готовит еду, кормит дочку и папу», «Больница».

Дидактическая игра: «Магазин»

Беседа: «Кто ухаживает за детьми»

Октябрь

Беседа: «Кем работают твои родители».

Заучивание считалки: «Строитель»

Сюжетно ролевая игра: «У куклы Маши день рождения», «Дочки-матери».

Ноябрь

Беседа: «Никого роднее мамы в мире нет».

Сюжетно ролевая игра: «Уложи куклу спать»

Декабрь

Беседа: «Уважай взрослых».

Игровая ситуация: «Папа мама я дружная семья».

Сюжетно ролевая игра: «Мамины дочки и сыночки», «Папа вернулся с работы», «К куклам в гости мы приехали», «На приеме у врача»

Январь

Игра с дидактическим заданием: «Назови вежливое слово»

Дидактическая игра: «Мужчина и женщина».

Дидактическое упражнение: «Мы похожи, мы отличаемся»,»Мужские и женские имена»

Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская».

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Игровая ситуация: «Что такое дружба», «Добрые поступки»

Февраль

НОД: «Дружная семейка».

Беседа: «Мальчики и девочки», «Папин портрет», «Для чего родители работают»

Март

Игровая беседа: «Что делают наши мамы», «Маму с бабушкой я люблю их в обиду не дам не кому»

Ситуативный разговор: «Правила поведения за столом».

Сюжетно-ролевая игра: «Поход с мамой в магазин».

Дидактическая игра: «Ласковое слово», «Назови женское имя».

Апрель

Сюжетно ролевые игры: «Больница».

Игровые ситуации: «К нам приехала бабушка»

Игра путешествие: «Найти путь к дому».

Рассказ детей: «Кем хочу быть когда вырасту»

Май

Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела», «Семейная поездка».

Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры: «Чьи детки», «Назови всю семью»,

Мини интервью: «О своей семье», «Кем хочу быть, когда вырасту»

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. (в том числе моральным, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд Сентябрь

Беседа: «Каждой вещи свое место»

Октябрь

Игровая ситуация: «Каждая профессия тоже труд»

Ноябрь

Дежурство по столовой

Хозяйственно бытовой труд:

«Приведи кукол в порядок».

Декабрь

Хозяйственно бытовой труд: Уберись в квартире.

Январь

Совместное изготовление игры: «Мое настроение»

Февраль

Наведение порядка в центрах активах

Игровая ситуация: «Маме дома помогаем, свои игрушки убираем», «Чем полезен труд».

Март

Мини-интервью: «Как я помогаю маме дома»

Апрель

Хозяйственно бытовой труд: Сюжетно ролевая игра: «Постирай и погладь одежду дочке» Игровая ситуация: «Почини стул, кран», «Сложи свою одежду»

Май

Сюжетно ролевая игра: «Уборка в квартире» (заправь постель, протри пыль, помой посуду.)

Игровая ситуация «Каждой вещи свое место», «Порадуй маму»,

Выполнение поручений воспитателя в группе.

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Безопасность Сентябрь

Беседа: «Опасные игры»

Октябрь

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома»

Ноябрь

Дидактическая игра: «Права ребенка»

Декабрь

Дидактическая игра: «Безопасность дома»

Беседа на прогулки: «Как вести себя в гололед»

Январь

Рассматривание плаката: «Электричество, осторожно».

Февраль

Игровая ситуация: «Правила поведения в общественных местах и транспорте».

Март

Беседа-игра: «Что делать, если потерялся на улице».

Апрель

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей на улице»

Май

Игровая ситуация: «Помоги бабушке перейти дорогу»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Передача детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно речевое развит ие»

Образовательная область «Познание»

Сентябрь

НОД: «Мой дом».

Беседа-игра: «Мама пришла обедать»

Беседа: «Для чего нужна мебель?»,

Дидактическая игра: «Посуда».

Ф. Э. М. П. «Мебель. Что за фигура?»

Октябрь

Дидактическая игра: «Назови одним словом», «Мебель».

Настольная игра: «Чей домик», «Совунья хозяюшка».

Ноябрь

Беседа: «Мой адрес, моя улица».

Рассматривание иллюстраций: «Дома»

НОД: «Моя мама лучшая на свете»

Декабрь

Развивающая игра: «Кто выше», «Найди и назови предмет», «Помоги ежику найти дорогу домой», «Рисуем в воздухе».

Игра-эстафета: «Дом моей мечты» (конструирование)

Беседа: «А у нас в семье папа елку принес»

Упражнение: «Составь предложения с опорными словами»

Январь

Дидактическая игра: «Назови свое имя».

Наблюдение: «Дома» (прогулка)

Настольная игра: «Чей домик»

Ф. Э. М. П. Развивающая игра: «Сложи из палочек картинку», «Построй замок Снежной королевы».

Игровая ситуация: «Письмо доброго сказочника»

Февраль

Беседа «Мой город»,

Дидактическая игра: «Назови свой адрес»

Развивающая игра: «Назови один, много»

Ситуативный разговор: «Чем можно порадовать маму».

Наблюдение за одеждой родителей которые идут за детьми. (прогулка)

Рассматривание: «Семейных фото»

Март

Беседа: «Маму с бабушкой я люблю, их в обиду не дам не кому».

Игра драматизация: Успенского «Разгром».

Прослушивание песни: «Песенка мамонтенка»

Путешествие в мини музей: «Русская изба»

Развивающая игра: «Ящик ощущений»

Ф. Э. М. П. Конструирование: «Дом».

Развивающая игра: «Домик».

Апрель

Сюжетно-ролевая игра: «Гараж для папиной машины»,

Ф. Э. М. П. Дидактические игры: «Волшебные палочки», «Расставь по возрасту», «Геометрические фигуры».

Познавательная беседа : «Имя отчество моих родителей»

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлосон», «Жихарка»

Май

Сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы».

Дидактические игры: На какую форму похожи», «Найди домик»,

Графическое упражнение: «Лабиринт»

Познавательные беседы :

«Как я рад, что у меня большая семья».

Игра инсценировка: «Мамины помощники»

Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Домовенок Кузя», Развивать глазомер, умение находить предметы.

Закреплять умение считать до 10.

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать.

Обогащать представления о семье.

Коммуникация Сентябрь

Дидактическая игра: «Куда поставить эту мебель», «Мама и детки».

Октябрь

НОД: «Моя семья».

Заучивание чистоговорки: «У четырех черепашек по четыре черепашонка».

Мини-интервью: «Как провожу свои выходные дома».

Развивающая игра: «Из чего сделано».

Ноябрь

Развлечение - игра: «Коза и козлята»

Рассматривание картинок: «Посуда»

Развивающая игра: «Какая посуда спряталась», «Сравни предмет», «Моя улица, мой дом»,

Декабрь

Дидактическая игра: «Выбери ответ»

Упражнение: «Составь предложение с опорными словами».

Ситуативный разговор: «Папа, мама, я дружная семья.

Развивающая игра: «Найди и назови предмет».

Январь

Сюжетно ролевая игра: «Кукла Маша собирается гулять».

Этюд: «Кто виноват».

Развивающая игра: «Назови ласково»

Игра упражнение: «Опиши предмет».

Дидактическая игра: «Покажи кто не прав и почему»

Февраль

Беседа: «Какой подарок папе можно подарить».

Этюд: «Маме улыбнемся».

Задание упражнение: «Моя мама обрадуется если я…»

Март

НОД: «Моя любимая мамочка»

Сюжетно ролевая игра: «8 марта»

Игровая ситуация: «Бабушка тоже мама».

Заучивание стихов к празднику «8 Марта».

Дидактическая игра: «Найди отличия».

Игра-драматизация: «На бабушкином дворе».

Апрель

Беседа: «С кем я живу».

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Игра-занятие: «Мой дом»

НОД: Творческое рассказывание сказки «Теремок».

Отгадывание загадок о семье.

Май

Общение:, «Моя семья когда я вырасту», «Порядок дома».

Дидактические игры: «Раздели на группы», «Назови одним словом»,

Упражнение: «Как поступить…»

Мини-интервью: «Пожелание моим родным» Развивать свободное общение:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи детей, лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи)в различных формах и вида детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Расширять знания по теме семья; закреплять понятия о родственных отношениях, семье, воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье. Вызывать чувство гордости за свою семью.

Чтение художественной литературы Сентябрь

Чтение художественной литературы:

В. А. Сухомлинский «Мама пришла», «Дедушкина ложка»

З. Воскресенская «Мама»

Н. Саксонская «Разговор о маме»

А. Николаева «Маша Растеряша»

К. Чуковский «Мойдодыр»,

Русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Октябрь

Чтение: Г. Юдина «Будем мы варить компот»

Прослушивание сказки на диске: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Ноябрь

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе».

Прослушивание колыбельной: «Баю-бай»,

Разучивание стихов ко «Дню матери»

Театрализованная игра «Разгром»

Декабрь

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Михалков «А что у вас»

Январь

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»

Н. Сладкова «Неслух».

Сказка: «Снегурочка».

Хороводная игра: «Теремок»

Февраль

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: «Как коза избушку построила».

Е. Благина «Посидим в тишине», «Рядом с мамой я усну».

Г. Виеру «Моя мама».

Март

Чтение: А. Плещев «Внучка»,

А. Костецкий «Бабушкин портрет»,

Е. Трутнева «Наша бабушка».

Этюд: «Бабушкины ладони».

Прослушивание на диске сказки: «Гуси лебеди».

Апрель

Заучивание пословиц о семье : «В хорошей семье хорошие дети», «Дружную семью горе не берет»

Игра-драматизация: «Красная шапочка»

Май

Чтение художественной литературы: В. А. Сухомлинский «Почему мама плачет?», «Бабушка отдыхает», «Письмо отцу», «Именинный обед», «Самая красивая мама».

С. Капустина «Моя бабушка»,

С. Черный «Когда дома никого нет»,

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Запоминать пословицы.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Направление «Художественно эстетическое развитие

Сентябрь

Аппликация: «Букет в вазе для мамы».

Рисование: «Моя семья»

Ноябрь

Аппликация: «Домик», «Подарок маме»

Рисование карандашами: «Цветок для мамы»

Январь

Рисование красками: «Дом для всей семьи».

Февраль

Аппликация: «Подарк папе. Кораблик».

Кружок «Мастерилка» (тесто пластика) : «Кулон для папы».

Март

Апликация: «Расцвели красивые цветы для мамы»,

Рисование красками: «Подарок бабушке. Расписная тарелочка».

Апрель

Аппликация с использованием геометрических фигур: «Моя семья».

Кружок «Мастерилка» : «Торт на день рождения»-коллективная работа.

Май

Аппликация, рисование «Семейный автомобиль» - с использованием фото.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Взаимодействие с семьей Выставка семейных фото:

«Наши любимые папы и дедушки».

Папка-раскладушка:

«Чем занять ребенка на прогулке», «Путешествие в прошлое семьи», «Как и зачем родителям играть с детьми».

Консультация:

«Играйте вместе с детьми»,

«О паве ребенка на неприкосновенность»,

«Воспитание ответственности и самостоятельности»,

«Ошибки, которые совершать нельзя»,

«Авторитет родителя»,

«Как учить стихи с детьми»,

«Речевая азбука для родителей и дошкольников»,

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

Памятка родителям:

«Дети учатся тому, что видят в своей жизни» ,

«Волшебные слова»,

«По созданию благоприятной семейной атмосферы»,

«Как отвечать на детские вопросы», «30 золотых правил воспитания ребенка».

Буклеты:

«О правильном питании»,

«Как можно организовать игры в семье для детей 4-х лет»,

«Здоровая семья»,

«Азбука для родителей учим ребенка правилам безопасности»,

«Жестокое обращение с детьми».

Развлечение с родителями:

«День матери»,

«Веселый поход в парк»

Выставка:

«Мамины руки не знают скуки».

Привлечь внимание к семье, показать ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско-родительским отношениям

3этап: Презентация проекта.

Развлечение: «День матери».

Обогащение книжного уголка.

Выставка семейных фотографий. «Наши папы и дедушки»

Выставка: «Мамины руки не знают скуки»

Работы детей.

Конспекты ООД по теме.

Работа с родителями. (Наглядная информация).

Создание картотеки: «Стихи о семье»

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М. : «Мозаика-Синтез»,2011г.

2. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий/В. В. Гербова М. : «Мозаика-Синтез»,2010.

3. Занятия по развитию речи в детском саду/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова,Ф. И. Максаков М. : «Совершенство»,1997.

4. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольника/ О. А. Шорохова М. : «ТЦ Сфера»,2006.

5. Картотека подвижных игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

В. Н. НищеваМ. : «Детство-Пресс», 2008.

6. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Е. С. Анщенкова М. : «АСТ», 2008.

7. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников / В. И. Мерясова М. : «АСТ»,2008.

8. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников/ Е. С. Анщенкова М. : «АСТ», 2006

9. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников/Т. В. Александрова М. : «Детство», 2003 г.

10. Думай говори. Занимательные упражнения для дошкольников/ Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Соломенко М. : «Просвещение»,1996г.

11. Сеть интернет,сайты «МААМ», «Дошколенок», «Все для детей».

[

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой долгосрочный проект «Мой дом, моя семья и я»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий групповой долгосрочный проект «Мой дом, моя семья и я»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 75363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД