Получи документы

Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД»

Наташа Белякова
Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД»

Тип проекта: Познавательно – игровой

Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Количество жертв автомобильных аварий все больше и больше. Несчастные случаи на дороге занимают первое место среди статистики детского травматизма и смертности. Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения с самого раннего возраста. Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев,

Публикация «Проект „Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Проблема:

- Незнание детьми правил поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте, сигналов светофора;

- Родители недостаточно уделяют внимания по изучению ПДД.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

2. Владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; используют их в речи.

3. Знают названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; составные части транспорта.

4. Имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар, улица. Знают, чем они друг от друга отличаются.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - подготовительный.

• Постановка цели и задач;

• Составление плана проекта;

• Подбор методической и художественной литературы;

• Подбор мультфильмов по изучению ПДД.

Организационная деятельность. Занятия. Сроки выполнения.

«Мой родной поселок» (Познание ФЦКМ)

Цель: Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.

Октябрь

«Улица» (Познание ПИ и ПКд)

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой, предложить для обыгрывания транспорт и матрешек.

Ноябрь

«Постройка гаража» (Познание ПИ и ПКд)

Цель: Учить строить гараж по образцу, самостоятельно заканчивать постройку, сообразуясь с размером автомобиля; упражняются в употреблении таких слов, как длинный, впереди сбоку.

Январь

«Самолеты стоят на аэродроме» (Лепка)

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части на глаз, раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать их между ладонями для получения нужной формы.

«Самолеты летят» (Рисование)

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Как мы с Фунтиком возили песок» (Познание ФЦКМ)

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей_ он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Февраль

«Ворота для машины» (Познание ПИ и ПКд)

Цель: Учить строить ворота для машины по образцу; соотносить размеры построек с размером игрушки. Формировать пространственные представления «высокий- низкий».Развивать желание строить и обыгрывать постройки.

Март

«Транспорт» (Познание ФЦКМ)

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Тематическое «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (Физическая культура)

Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Март

«Постройка моста» (Познание ПИ и ПКд)

Цель: Учить строить мост, делать мостовое перекрытие, спуск для машин, упражнять в назывании используемых деталей (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Апрель

Итоговое занятие «Путешествие в дорожный городок»

Цель: Закрепление и обобщение знаний о правилах дорожного движения. Май

Совместная деятельность с детьми

Проведение диагностики

Цель: Выявить знания о ПДД.

Беседа «Наш поселок»

Цель: Расширять представления детей о поселке, его достопримечательностях; многообразии улиц и транспорта.

Наблюдение на прогулке «Знакомство с улицей»

Цель: формировать представление об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях уточнить понятие «пешеход», закрепить его в употреблении.

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций)

Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Развивать умение находить сходства и различия.

Наблюдение на прогулке «За легковыми машинами»

Цель: Вызвать желание наблюдать за легковыми машинами; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.

«Рассматривание легкового автомобиля»

Цель: дать представление о легковом автомобиле, его основных частях.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «Собери машину по частям»

Цель: Учить составлять целое из частей, упражнять в назывании «легковой» транспорт.

Октябрь

«Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: Расширять знания о грузовом транспорте. Учить выделять основные части

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Помочь запомнить стихотворение. Развивать память, речь.

Пальчиковая игра «Я моторчик завожу»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, имитационных движений (поворачивание ключа, управление рулем, мышления.

Беседа «Сигналы светофора»

Цель: Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Наблюдение на прогулке «Светофор»

Цель: познакомить детей с работой светофора; с правилами перехода проезжей части.

«Светофор» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)

Цель: Через видео просмотр обогатить представления детей о различных видах светофора, о местах их расположения. Помочь запомнить правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Почини светофор»

Цель: Формировать представления о значении светофора и его сигналов. Учить подбирать световые сигналы определенного цвета.

Ноябрь

Беседа «Кто такой пассажир?»

Цель: Познакомить детей с понятием пассажир, с элементарными правилами поведения пассажиров. Активизировать словарную работу у детей.

Наблюдения на прогулке «Автобус»

Цель: познакомить детей с видами общественного транспорта - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка».

Сергей Волков «Про Правила Дорожного Движения»

Цель: Дать представление о транспорте и правилах поведения на проезжей части.

П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Беседа «Кто такой пассажир?»

Цель: Познакомить детей с понятием пассажир, с элементарными правилами поведения пассажиров. Активизировать словарную работу у детей.

Наблюдения на прогулке «Автобус»

Цель: познакомить детей с видами общественного транспорта - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка».

«Самая страшная машина» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)

Цель: Через видео просмотр познакомить с общественным транспортом – автобус. Уточнить представление о правилах перехода проезжей части.

Сергей Волков «Про Правила Дорожного Движения»

Цель: Дать представление о транспорте и правилах поведения на проезжей части.

П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: Помочь детям объединиться для игры, распределить роли (водитель, кондуктор, пассажиры).Дать знания об обязанностях водителя, кондуктора, пассажиров. Дать представление о правилах поведения в транспорте. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Рассказ воспитателя и детей о транспорте.

Цель: Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Дидактическое упражнение «Дорожки для машин»

Цель: упражнять в рисовании горизонтальных линий.

Декабрь

«Рассматривание пассажирского транспорта»

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте – автобус. Познакомить детей с транспортным средством – троллейбус, трамвай. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Беседа «Труд водителя»

Цель: Познакомить с трудом водителя, показать его общественную значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра- стуация «Кто шофер?»

Цель: учить детей брать на себя роль (водителя, действовать по сигналу светофора, соблюдать ПДД.

Пальчиковая игра «Я моторчик завожу»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, имитационных движений (поворачивание ключа, управление рулем, мышления.

ИЗО деятельность «Дорожки для машин»

Цель: упражнять в рисовании горизонтальных линий.

П/и «Поезд».

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.

П/и «Найди свой гараж»

Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.

Январь

Рассматривание сюжетных картин по ПДД.

Цель: учить детей рассматривать сюжетные картины с уличным движением, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Пополнять знания о правилах дорожного движения.

Чтение В. Лебедев – Кумач «Про умных зверушек»

Цель: Через художественное произведение включить детей в активную работу по знанию Правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

«Самая страшная машина» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)

Цель: Через видео просмотр познакомить с общественным транспортом – автобус. Уточнить представление о правилах перехода проезжей части.

П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Наблюдение на прогулке «Автобус»

Цель: учить детей узнавать и называть общественный транспорт - автобус; учить отличать его от других видов транспорта. Уточнить представление о знаке «Остановка автобуса».

П/и «Трамвай (автобус, троллейбус)»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

П/и «Найди свой гараж»

Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета

Февраль

Рассматривание специального транспорта «Скора помощь», «пожарная машина»

Цель: Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Дать представление о транспорте специального назначения.

Игра с макетом

Цель: Вызвать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование. Учить обыгрывать ситуации на дороге.

Беседа «Обязанности пешеходов»

Цель: учить детей правильно переходить дорогу. Познакомить с дорожными знакам. Воспитывать дружеские чувства.

«Пешеходная дорожка» Просмотр мультфильма по ПДД (из серии смешарики «Азбука безопасности»)

Цель: Через видео просмотр дать представление о пешеходной дорожке, о ее значимости на проезжей части.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: Помочь детям объединиться для игры, распределить роли (водитель, кондуктор, пассажиры).Закрепить знания об обязанностях водителя, кондуктора, пассажиров. Закреплять правила поведения в транспорте. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Чтение А. Северный «Светофор»

Цель: Через художественное произведение закреплять знания о светофоре.

Дидактическая игра «Кто на чем ездит?»

Цель: Учить детей группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией. Закреплять знания детей о назначении транспорта и значимости в жизни человека.

Чтение Е. Павлова «Скорая помощь»

Цель: Продолжать знакомить со специальным транспортом, его значением в жизни людей.

ИЗО деятельность «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение художественной литературы Е. Павлова «Скорая помощь»

Цель: Продолжать знакомить со специальным транспортом, его значением в жизни людей.

Март

Пальчиковая игра «Ехали – ехали»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, мышления. Закреплять названия транспорта.

«Рассматривание макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.

Цель: учить детей правилам дорожной безопасности; закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «улица».

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: Учить по словесному описанию узнавать и показывать транспортные средства. Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Сюжетно ролевая игра:

«Пешеходы и водители»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, соблюдать ПДД, развивать внимание. Закреплять игровые действия детей в сложившейся ситуации.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях. Закреплять правила дорожного движения.

П/и «Найди свой гараж»

Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.

Рассматривание иллюстраций с изображением мостов

Цель: Дать детям элементарные представления о мостах и их составных частях. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций.

Рассматривание сюжетных картин по ПДД.

Цель: учить детей рассматривать сюжетные картины с уличным движением, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Закреплять знания правил дорожного движения

П/и «Найди свой гараж»

Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «транспорт».

П/ и «Воробушки автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра – шнуровка «Транспорт»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, концентрации внимания, восприятия цвета и формы.

Дидактическая игра «Собери грузовую машину»

Цель: Учить состовлять целое из частей, закреплять знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса, видов транспорта.

Октябрь

«Почини светофор»

Цель: закреплять представление о назначении светофора, его сигналах; закреплять знания основных цветов.

Тематические кубики «Транспорт»

Цель: Учить составлять целое из частей, учить различать транспортные средства. Ноябрь

Дидактическая игра «Собери машину по частям»

Цель: Учить составлять целое из частей, упражнять в назывании «легковой» и «грузовой» транспорт.

«Почини светофор»

Цель: закреплять представление о назначении светофора, его сигналах; закреплять знания основных цветов.

Раскраски по ПДД

Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.

Декабрь

Раскраски по ПДД

Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.

«Собери машину»

Цель: Учить составлять автомобиль из геометрических фигур, закреплять знания об основных частей машины (кабина, кузов, колеса).

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Цель: Развивавать умение сравнивать предметы по величине

Январь

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

Цель: Познакомить с правилами игры. Пополнять знания о дорожных знаков через игру.

Раскраски по ПДД

Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.

Февраль

Раскраски по ПДД

Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания правил по ПДД.

Настольно –печатная игра «Дорожные знаки»

Цель: Учить подбирать дорожный знак к соответствующей ситуации на ПДД. Познакомить детей с дорожными знаками, опознавательными знаками транспортных средств.

Март

Дидактическая игра «Собери грузовую машину»

Цель: Упражнять в умении состовлять целое из частей, закреплять знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса, видов транспорта.

Настольно –печатная игра «Дорожные знаки»

Цель: Упражнять в умении подбирать дорожный знак к соответствующей ситуации на ПДД. Закреплять знания детей о дорожных знаках, опознавательных знаках транспортных средств.

Работа с родителями

1. Консультации:

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Особенности обучения детей ПДД»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

2. Анкета для родителей

Цель: Выявить заинтересованность в обучении и формировании у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.

3. Оформление папок - передвижек;

4. Помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.

5. Фотовыстовка «Светофор»

3 этап-заключительный

1. НОД по ПДД «Путешествие в дорожный городок»

2. Создать совместно с родителями уголок по ПДД и макет улицы.

Список используемой литературы.

1. «Воспитатель ДОУ» ж-л. – М. : ТЦ Сфера, 2014, №1.

2. Данилова Т. Н. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 208с.

3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.- 64с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.- 144с.

5. Кастрыкина В. Н. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

6. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.- 112с.

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.

8. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. - Москва, 1960.- 158с.

9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009. – 80с.

10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. 64с.

11. Тимофеева Е. А Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. сада – М. : Просвещение, 1979. – 96с.

12. Шанина С. А. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. - М. : РИПОЛ классик: ДОМ. 21век. 2010.- 249с.

Публикации по теме:

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Аналитический отчет «Создание условий для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» С каждым годом растет объем информации, который нужно передавать подрастающему поколению. Речь помогает передать накопление предыдущими.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Обобщение педагогического опыта «Создание условий для развития экологической культуры детей» Обобщённый педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Психологическая готовность ребенка к ДОУ – это один.

Создание безопасных для жизни и здоровья детей условий в группе Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности знает и выполняет инструкцию по организации охраны жизни и здоровья.

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 21:52
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД