Лучший педагог года

Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»

Ольга Мясушкина
Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»

ПРОЕКТ

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

2-младшая группа

Срок: сентябрь2017 - май 2018г.

Воспитатель: Мясушкина О. Л.

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Публикация «Проект „Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Развитие чувства уверенности в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают :

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

3. Народные игры с ладошками;

4. Игры с природным материалом;

5. Игры с предметами домашнего обихода;

6. Игры с песком и водой;

7. Пальчиковый театр;

8. Дидактические игры;

9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Утренняя гимнастика

Самообслуживание

Логоритмика

Работа с родителями

Перспективный план по обучению играм для развития мелкой моторики рук

Сентябрь

1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.

2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игры пальчиковые :(массажный мячик)

«Вышла осень погулять…»

«Мячик я в руках катаю…» .

4. Игра пальчиковая «Обувь…»

5. Знакомство и игры с блоками Дьенеша.

6. Знакомство и игры с квадратом Воскобовича.

Октябрь

1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития м. м. р.

2. Привлечение родителей к изготовлению ковриков для развития у детей тактильной чувствительности.

3. Изготовление родителями сенсорного коврика.

4. Игра пальчиковая «Фокусник…»

5. Игра пальчиковая «Еж.».

6. Игра пальчиковая «Зайкин день…»

7. Игры с блоками Дьенеша : «Найди все фигуры, как эта» (по цвету, по размеру, по форме).

8.«Рисование Блоками» - способ наложения.

9. Игры с Квадратом Воскобовича: «Косыночка-дорожка». Обучение способам складывания.

Ноябрь

1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика :

«Бежит ежик по дорожке…».

«Пальчики…».

«Фокусник…».

2. Игры с использованием деревянных бигудей.

3. Консультация для родителей «Волшебные палочки» Использование в играх с детьми деревянных бигудей для развития общей и мелкой моторики

Декабрь

1. Игры с платочками :

«Пальчики играли в прятки…».

«Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку…».

«Кошка и мышка»

2. Игры пальчиковые :

«Ёлочка колкая иголочка…»

«Снежный ком.».

Январь

1 .Оформление стенда для родителей «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

2. Игры пальчиковые :

«У меня есть голова…»

«1,2,3,4,5- тело будем изучать…»

«На кроватке мы поспали…»

3. Игры для развития мелкой моторики с использованием прищепок :

«Гусь крикливый»

«Жук»

«Белые гуси»

Февраль

1. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:

«Разноцветные дорожки» (цветные нити, разноцветная мозаика).

«Открути и закрути».(цветные крышечки)

«Ловкие ручки» (катушки из-под ниток, веревочки).

2. Игра пальчиковая:

«На карнизе в ряд сосульки…»

Март

1. Сбор материала, изготовление оборудования и игр по теме : «Игры с фасолью для развития мелкой моторики у детей».

2. Подборка материала для уголка родителей «Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам».

3. Игры с фасолью : «Волшебные домики» (цветные тарелки, фасоль).

4.«Накормим Колобка» (баночка с отверстием, фасоль)

5.«Рисование фасолью» (яркие, крупные раскраски, дополненные нарисованными овалами или прямоугольниками, с целью наложения на них фасолинок).

Апрель

1. Игра «Умный кубик» (кубик изготовлен из решеток для раковины). Сбор материала и оборудования для игр с кубиком.

2. Подбор ленточек разной длины, ширины по цветам радуги. Учить детей продевать ленточки в отверстия решетки в разных направлениях.

3. Игры с решетками :

«Гроза…»

«Твои пальчики…»

«Зоопарк…»

«Дождик…»

Май

1. Игры пальчиковые :

«Солнышко пригрело…»

«Утро - солнце всходит».

«Мы пошли в лесок гулять».

2. Упражнения с карандашом,палочками.

3. Мониторинг развития у детей мелкой моторики.

4. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики».

«Особенности речевого развития детей трех -лет»

Презентация.

Консультация логопеда.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования" Вот.

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. ФотоотчетИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Фотоотчет "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Для развития мелкой моторики рук в нашей группе.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками Предлагаю Вашему вниманию итог нашей работы с родителями наших маленьких воспитанников. На родительском собрании я выступила с докладом.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием Основной целью представленных игр является развитие координаций.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Тема проекта: «Игры для развития.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД