Проект «7 чудес Хабаровского края»

Юлия Кислухина
Проект «7 чудес Хабаровского края»

Проект «7 чудес Хабаровского края»

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный. (6 мес.)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

-воспитатели и специалисты Кислухина Ю. В. Денисова Н. И.

-родители воспитанников

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, труд.

Актуальность темы:

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

• Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Хабаровского края

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

• Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с достопримечательностями края.

Обеспечение проектной деятельности:

• Интернет- ресурс

• Подбор познавательной литературы

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

• Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

• Посещение музея, библиотеки

• Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана.

Ознакомление с проектом родителей.

Составление плана сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки, краеведческого музея им. Гродекова,

II. Организационно-практический

Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Хабаровский край!»

Оформление альбомов «7 чудес Хабаровского края»

Чтение познавательной литературы

Рисование: «Мои впечатления о чудесах родного края»

Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы», частушки о родном крае.

Выставка «Лотос», «Наедине с Шантарами» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы нашего края»

фото- экскурсии по географическим достопримечательностям

Оформление стенда «Что вы знаете о тигре»

Обустройство мини – музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками)

III. Презентационно - завершающий

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Рассматривание фотоальбома «7 чудес Хабаровского края»

Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду, детской библиотеке

Отчет о выполнении и результатах работы

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы.

Методы проекта:

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Анкетирование

4. Познавательные игровые занятия

5. Беседы.

6. Экскурсии.

7. Досуги

8. Конкурсы

Вывод:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, непередающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

АМУРСКИЙ ТИГР

Тигр - один из самых больших наземных хищников нашей планеты, более крупными являются только медведи Камчатки и Приморья. Судите сами: масса крупного амурского тигра достигает 300-350 килограммов при длине тела от кончика носа до корня хвоста 2,5-3 метра. Сила тигра такая, что лося и изюбра давит без труда, а тушу массой 1 центнер легко переносит в зубах, а препятствие высотой в рост человека с такой ношей перепрыгивает без труда. Для амурских тигров особенно благоприятны кедрово-широколиственные леса в долинах и на горных склонах по среднему течению рек, стекающих к морю, где расчлененный рельеф и встречаются скальные массивы.

Амурского тигра принято считать "кабаньим пастухом", но в Сихотэ-Алинском заповеднике его основная добыча - изюбрь. Известны факты настойчивого преследования изюбрей тигром даже в тех местах, где постоянно держались кабаны.

ШАНТАРСКИЕ ОСТРОВА

Шантарские острова расположены в юго-восточной части Охотского моря на территории Тугуро-Чумиканского района. Это заказник федерального значения, привлекающий туристов уникальностью ландшафтов, заросшими хвойным лесом скалами, сотнями водопадов на горных речках. Только на 1,5-2 месяца очищаются их прибрежные воды ото льда. Ещё в июле здесь плавают огромные айсберги, а уже в октябре выпадает снег, хотя находятся они на широте Москвы. Частые туманы на островах чередуются с редкими, но сильными штормами. На островах бесчисленное количество скал и кекуров, десятки водопадов низвергаются с обрывистых Шантарских берегов. Неповторимы реки и озера. Самое крупное из которых - озеро Большое с впадающей в него рекой Оленьей.

Когда-то на Шантарах жили люди, сейчас же кроме работников метеостанции на островах никого нет. Зато в реках и озёрах обилие рыбы, по берегам бродят медведи, стоит гвалт от птичьих базаров, а в море плавают киты, касатки и огромное количество тюленей. Шантарские острова являются не только жемчужиной Охотоморья, но и невероятно интересны для туристов и путешественников со всего мира. Шантарский Архипелаг находится вдали от населённых пунктов: в 100 км. к западу находится пос. Чумикан, на таком же расстоянии к Югу вымирающий пос. Тугур, в 400-х километрах к Северу - г. Николаевск-на-Амуре. Этим и объясняется то, что на Шантарах сохранилась девственно чистая природа и животный мир.

ЦВЕТОК ЛОТОСА

Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут- не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос- предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. И, кстати, лотос- одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновено живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде.

ОЗЕРО АМУТ

Это уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы "появилось ниоткуда": озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили). Амут очень глубокий и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться (для представителей самых разных конфессий Амут- объект паломничества, они утверждают, что там невероятная концентрация благодати). Дно озера пока не изучено, и там может оказаться все что угодно.

Мост через Амур

Конструкция получила золотую медаль на Парижской выставке вместе с Эйфелевой башней. Мост через реку Амур под Хабаровском является и по настоящее время не только крупнейшим на Транссибе, но и самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине "Амурским чудом" называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2,6 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост ("Царский мост") соединил не только два противоположные берега Амура, но это и "венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути". «Амурское чудо XX века" - так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м.

ПЕТРОГЛИФЫ СИКАЧИ-АЛЯН

Петроглифы - памятники древнего наскального искусства. Петроглифы Сикачи-Аляна расположены на больших базальтовых валунах вдоль правого берега р. Амур, у сел Сикачи-Алян и Малышево (Хабаровский район) в 70 км от Хабаровска. Они представляют из себя изображения масок, зверей, птиц, змей, лодок, лунок - ямок и концентрических кругов. Всего найдено около 300 рисунков, в настоящее время сохранилось не более 160. Рисунки выполнены каменным инструментом методом глубокой желобчатой выбивки и железным инструментом в стиле резной техники. Изображения относятся к эпохе мезолита, неолита, раннего железного века и раннего средневековья и датируются XII тыс. до н. э. — первой половиной I тыс. н. э. Первые научные описания и исследования петроглифов Нижнего Амура принадлежат Р. К. Мааку, обследовавшему долину р. Уссури в 1859 г. и Н. Альфтану (1894 г.).

Предполагают, что люди начали их создавать на берегах Амура более 3000 лет назад. То есть амурские петроглифы это ровесники египетских пирамид. На одном из валунов найдено изображение лошади. Археологи говорят, что лошади водились около Амура только в ледниковый период. Это самый древний петроглиф. Несколько тысяч петроглифов разбросано по берегам реки Амур. До сих пор не все петроглифы известны. Многие унесены на дно паводковыми водами Амура, и поэтому их не успели зарисовать, но только видели. Некоторые перевернулись лицом вниз от напора льдин во время ледохода, и никто теперь не знает, какой перевёрнутый валун скрывает каменный лик.

Дуссэ-Алинь

Хребет Дуссе-Алинь находится в самом центре Хабаровского края. Хребет уникален по своей красоте, необычности рельефа и обилию уникальных природных объектов. Горы имеют острые гребни и отвесные скалистые склоны. Здесь, на одном из самых высоких хребтов Приамурья, образовались редкой красоты горные озера. Жемчужиной Дуссе-Алиня является озеро Медвежье, расположенное на высоте 1600м. С трех сторон оно огорожено отвесными скалами высотой до 300 м! Озеро как бы залегло в «берлогу» среди этих скал, поэтому его назвали «Медвежьим». Не менее красиво и озеро «Горное».

Наиболее крупное из горных озер хребта – Корбохон, находится в верховьях одноименного ручья, притока Левой Буреи. Всевозможные легенды о нем до сих пор бытуют у местных жителей. Озеро кажется черной бездонной дырой. Более девяти месяцев в году оно покрыто льдом. Черный цвет воды предполагает большую глубину, однако замеры показали, что она не превышает 14м. Корбохон - один из самых глубоких горных водоемов бассейна Амура.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края «Хабаровский край — дом мой родной» Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края (развлечение для подготовительной к школе группе) Цель: расширять кругозор детей;.

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе Цель проекта: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: - помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «7 чудес Хабаровского края»
Опубликовано: 12 января 2019 в 04:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...