МААМ-картинки

Проект «70-летие Победы в ВОВ»

Наталья Карасова
Проект «70-летие Победы в ВОВ»

Проект «70-летие Победы в ВОв»

Участники:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Вид проекта : Информационный, практико-ориентированный, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Сформировать представление об истории Великой Отечественной войны, о празднике Победы

Публикация «Проект „70-летие Победы в ВОв“» размещена в разделах

Способствовать осознанию и необходимости помнить, какой ценой досталась победа в войне;

Воспитывать уважение к ветеранам, пробуждать желание заботиться о них

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Воспитывать храбрость, мужество, стремление любить, беречь и защищать свою Родину;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Актуальность

Основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции.

В этом 2015 году страна отмечает 70-летие Великой Победы.

В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение…

Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для родителей:

Помогли осознать важность патриотического воспитания в семье

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Основные направления работы:

Подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал, медали и ордена участников ВОВ и т. д.).

Создание “банка” на электронных носителях.

Изготовление практического материала.

Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.

Разработка НОД, сценариев, досугов и развлечений.

Основной этап.

Непосредственно – образовательная деятельность:

«Великая Отечественная война»

«9 Мая – День Победы»

«Герои Великой Отечественной войны»

«Города - герои»

«Нам нужен мир»

Художественное творчество:

Рисование: «День Победы»

«Война глазами детей»

«На привале»

Лепка: «Военная техника»

Конструирование: «Цветы из бумаги», «»

Ручной труд: «Открытки для ветеранов», «Танк», «Солдат», «Письмо - треугольник»

Беседы:

«Праздник Победы»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Москва – город герой»

Чтение художественной литературы:

Российская Федерация Пермская область. Книга Памяти. Пермь, 1998 год

Имена героев на карте Пермского края, Пермь, 2012 год

Легендарное оружие и военная техника. Автор Л. Е. Сытин, Москва, 2010 год

Детская Военная энциклопедия. Битвы, полководцы, воин, Москва, 2010 год

Военная азбука для ребят – будущих солдат и офицеров «Служу Советскому Союзу» Г. Юрмин, Пермь, 1990 год

«Храбрый партизан» Н. Тихонов, Пермь, 1980 год

«Сын полка» В. Катаев, Пермь, 1984 год

«Сын артиллериста» К. Симонов, Пермь, 1983 год

«И настал мир» В. Субботин, Москва, 1981 год

«Знамя Победы» Я. Макаренко, Москва, 1985

«Стихи о Советской Армии», Москва, 1988 год

1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, С-П, 2011 год

«Наши любимые праздники» М. Юдаева, Москва, 1990 год

Набор открыток «Города - герои», «Писатели на фронте»

Чтение и заучивание стихотворений

Михалков С. «Детский ботинок», «Десятилетний человек»,

Б. Пастернак «Страшная сказка»

Маршак С. «Пусть не будет войны никогда», «Не и Ни»

А. Барто «В дни войны», «Мне не забыть», «Вернулся»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий:

«Везде пройдут» (В. К. Дмитриевский)

«Освобождение Будапешта» (Ш. Эк)

«Победа» (П. А. Кривоногов)

«Парад Победы» (М. И Самсонов)

«Парад на Красной площади в Москве» (К. Ф. Юон)

«Победа» (О. Пономаренко)

«Слава павшим героям» (Ф. Богородский)

«Штурм королевского замка в Кенинсберге» (Ф. Сачко)

«Снова жизнь» (А. П. Ткачев, С. П. Ткачев)

«Триумф победившей Родины» (М. Хмелько)

«Салют» (Ф. Коган)

Составление рассказов о

Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов о военной технике, оружии, видах войск

Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

Подвижные игры:

«Летчики – на аэродром»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Полоса препятствий»,

«Попади в цель»

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

«Военный транспорт».

Сюжетно- ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики»,

«Мы - танкисты»,

«Солдаты»,

«Разведчики»,

«Больница»

Мероприятия для детей:

«Встречи с ветеранами ВОв»

праздник «День Победы»

Физкультурное развлечение «Мы будущие защитники Родины»

Просмотр фильмов о войне

Проведение конкурса художественного творчества

«Священная война»

Проведение конкурса стихов о войне

Слушание песен о войне

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Продукты проекта :

Создание альбома «Бессмертный полк нашей группы»

Создана картотека стихов о войне, фонотека, по данной теме

Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

Создание мини-музея, посвященного 70-летию Победы в Вов

Итоги проекта :

Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, сформировалось понятие, о том, кто такие ветераны, что такое оборона, захватчики, фашисты…

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.

У родителей повысилась активность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Публикации по теме:

70-летие со дня Победы. Фотоотчет70-летие со дня Победы. Фотоотчет Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Сменилось несколько поколений, но 9 мая остается главным праздником нашей страны.

Проект «70-летие Великой Победы» Проект подготовили: Е. Н. Павлинова Актуальность проекта: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «70-летие Победы в ВОВ»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 08:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД