Папки-передвижки

Проект «Новый год у ворот»

Кристина Кононенко
Проект «Новый год у ворот»

Название проекта: " Новый год у ворот "

Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна

Содержание

1. Актуальность и значимость

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Тип проекта

5. Участники проекта

6. Методы проекта

7. Форма организации проекта

8. Виды деятельности

Оборудование и материалы

9. Форма работы с родителями

10. Этапы реализации проекта

11. Продукты проекта

12. Ожидаемый результат

Приложение 1

Приложение 2

Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление маскарадных масок на конкурс).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение.

Сроки реализации: краткосрочный, декабрь.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• познавательные занятия; эксперименты;

• дидактические и словесные игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• дыхательная гимнастика.

Виды деятельности:

Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.

Оборудование и материалы:

• набор для детского художественного творчества.

• иллюстрации о празднике Новый год;

• ёлка, новогодние украшения;

• подбор художественных произведений;

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к фотовыставке в группе детском саду, к участию в конкурсе маскарадных масок на Новый год в детском саду;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года»

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта

2 этап – Практический.

Непосредственная деятельность по проекту

1. Комплекс дыхательных упражнений.

• «Подуем на снежинку».

• «Подуй на снежок»

• «Снегопад»

2. Подвижные игры.

• «Снежинки»

• «Снежная карусель»

• «По снежному мостику»

• «Снежиночки -пушиночки»

• «Найди Снегурочку»

• «Берегись, Заморожу»

3. Беседа

• «Где живет Дед Мороз»

• Рассказ об истории возникновения Нового года в России

• Почему на Новый год принято украшать ёлку?

• Когда наступает Новый год.

• Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»

4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

5Консультация для родителей

6. Чтение худ. лит.

• «Снегурочка» И. Гурина

• «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

• «Подарки Дедушки Мороза» О. Крас

• «Морозко»

• «Снежный хоровод» О. Корнеева

7. Просмотр мультфильма

• «Дед мороз и лето»

• «Снеговик-почтовик»

• «Каникулы в Простоквашино»

• «Когда зажигаются ёлки».

8. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

9. Конкурс «Новогодняя маскарадная маска».

10. Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике.

Продукты проекта:

• Выставка «Маскарадных масок».

• Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

3 этап: проекта

Приложения к проекту «Новый год у ворот»

Приложение 1

Комплекс дыхательных упражнений.

1. «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

2. «Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

3. "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Приложение 2

Подвижные игры.

«Снежинки»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

«Снежная королева»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После небольшого отдыха игра возобновляется.

«По снежному мостику»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.

Материал: снежный вал.

Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«Снежиночки - Пушиночки»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит:

Снежинки – пушинки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Найди снегурочку!»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«Берегись,заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Приложение 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

Приложение 4

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош!

О. Высотская

А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.

Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.

После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

Приложение 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т. д. Только позже елка появилась в домах простых людей.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Приложение 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот»Фотоотчет о творческих работах «Новый год у ворот» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник детей. Готовятся к празднику не только дома, но и в детском саду. В подготовке к встрече.

Конспект НОД «Новый год у ворот» Марина Гимпель Конспект НОД «Новый год у ворот» Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении.

Консультация для родителей «Новый год у ворот» Консультация для родителей «Новый год у ворот» Новый год - особый праздник, самое яркое, весёлое, радостное время! Новый год-любимый праздник.

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Образовательная среда «Новый год у ворот»Образовательная среда «Новый год у ворот» Пояснительная записка: Новогодний праздник – самый любимый для детворы и взрослых. Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные.

Поздравительная стенгазета «Новый год у ворот!»Поздравительная стенгазета «Новый год у ворот!» Для её изготовления взяли большой лист ватмана, затонировали его гуашевыми красками (способом набрызга, предварительно уложив на ватман.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» Вед. 1 Снег пушистый укрывает И деревья и дома Это значит -к нам шагает В гости Матушка-Зима! Вед. 2 Огоньки сияют ярко Нынче детям не спалось.

Тематическое планирование «Новый год у ворот» Цель: Итоговое мероприятие: День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД