Приложение МААМ

Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков» (3 фото)

Любовь Бойко
Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали: воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Много лет тому назад

В сверхжесткой той войне

Защищали наши деды

Край в крови и в огне.

За родной, за свой Пролетарск

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый, стар и млад,

За край свой родной!

Публикация «Проект „76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах

Проблема: У современных детей недостаточно сформированы представления о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны. Незнание детьми праздника -День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны, показывает, что современное поколение утрачивает историческую память своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков».

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 76 - летию освобождения города Пролетарска и пролетарского района от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего города.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта :

дети, педагоги Бойко Л. А, Ярошенко О. П. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (14- 25 января)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины

- Беседа «Они сражались за родину».

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Твои освободители, Пролетарская земля

Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

- Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»

-

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».

- Экскурсия с родителями: в, историко – краеведческий музей МБОУ СОШ №4 Нисонова Хаима Давидовича. (Создание альбома)

Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Воссоздание при помощи макета «Бой за освобождение нашего города»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.

«Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения

Знакомство с творчеством поэтов земляков 1. Волков, И. Н. Пока бьются ветеранские сердца. //Вестник Приманычья. – 2003. – 21 января. - №5. – с. 1. 2. Горицын, В. М. Память: Отрывок из автобиографической поэмы. – //Вестник Приманычья. – 2003. – 18 января. - №4. – с. 3. 3. Деркач, В. Бой за Ряски. - // Вестник Приманычья. – 2004. – 18 января. - №3. – с. 2. 4. Зуева, А. К. Хроника освобождения (с 2 января по 23 января 1943 года). - //Вестник Приманычья. – 18 января. - №4. – с. 2-4. 5. Решетняк, Ф. Ф. Стойкость и мужество. - //Ф. Решетняк Набат над Россией. – Сальск, 2006. – с. 4 – 11. 6. Родом из Великокняжеской. – Пролетарск, 2000. 446с. 7. Титов, И. П. Реквием. - //Когда приходит вдохновенье. – Пролетарск, 2003. – с. 45. 8. Шолох,М. Это было так. - //Вестник Приманычья. – 1998. – 21 января. - №4. – с. 2.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Солдат на посту»

Цель:

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Военная техника. Танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Фото «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»

Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» .

Экскурсия к мемориальной площади возложение цветов.

Фото отчёт о возложении цветов на мемориальной площади.

https://11914.maam.ru/maps/news/281621.html

Проект - фото

Освещение проекта в СМИ.

Ожидаемые результаты:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формированиеактивной жизненной позиции

Список литературы:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «12 февраля — День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: 12 февраля – день освобождения города Краснодара.

9 октября — День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков9 октября — День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков 9 октября – День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков 75 лет назад наши деды и прадеды освободили.

День освобождения районаДень освобождения района 13 сентября 1943 года для жителей нашего района особенная дата. Это дата освобождения Куйбышевского района от немецко-фашистских захватчиков.

Фотоотчет «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»Фотоотчет «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года» День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады» Классный час во 2 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия села Новотаймасово муниципального района Куюргазинский.

Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР Цель: обогатить знания.

Линейка, посвященная Дню освобождения г. Мглина от немецко-фашистских захватчиков 2018 г Линейка, посвященная Дню освобождения г. Мглина от немецко- фашистских захватчиков. -2018г. Подготовила старшая вожатая МБОУ «Мглинская.

Мероприятия, посвященные 75-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиковМероприятия, посвященные 75-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков Цель: формировать у детей дошкольного возраста гражданско – патриотическое представление о том, что такое Великая Отечественная Война, ознакомить.

Сценарий мероприятия, посвященного 88-летию Шурышкарского районаСценарий мероприятия, посвященного 88-летию Шурышкарского района Ямал – прекрасный полуостров, Его сравнить нельзя ни с чем. Здесь в тундре строят путь в столетья Для нас, живущих на Земле. И мы продолжим.

Отчет о проведении мероприятий посвященных 88-летию Шурышкарского районаОтчет о проведении мероприятий посвященных 88-летию Шурышкарского района 10 декабря наш район празднует свой 88 день рождения. В МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари в дошкольном отделении прошел ряд мероприятий.

Автор публикации:
Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:26
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД