Лучший педагог года

Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков» (3 фото)

Любовь Бойко
Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»

Разработали: воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Много лет тому назад

В сверхжесткой той войне

Защищали наши деды

Край в крови и в огне.

За родной, за свой Пролетарск

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый, стар и млад,

За край свой родной!

Публикация «Проект „76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах

Проблема: У современных детей недостаточно сформированы представления о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны. Незнание детьми праздника -День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны, показывает, что современное поколение утрачивает историческую память своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков».

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 76 - летию освобождения города Пролетарска и пролетарского района от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего города.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта :

дети, педагоги Бойко Л. А, Ярошенко О. П. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (14- 25 января)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины

- Беседа «Они сражались за родину».

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Твои освободители, Пролетарская земля

Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

- Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»

-

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».

- Экскурсия с родителями: в, историко – краеведческий музей МБОУ СОШ №4 Нисонова Хаима Давидовича. (Создание альбома)

Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Воссоздание при помощи макета «Бой за освобождение нашего города»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.

«Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения

Знакомство с творчеством поэтов земляков 1. Волков, И. Н. Пока бьются ветеранские сердца. //Вестник Приманычья. – 2003. – 21 января. - №5. – с. 1. 2. Горицын, В. М. Память: Отрывок из автобиографической поэмы. – //Вестник Приманычья. – 2003. – 18 января. - №4. – с. 3. 3. Деркач, В. Бой за Ряски. - // Вестник Приманычья. – 2004. – 18 января. - №3. – с. 2. 4. Зуева, А. К. Хроника освобождения (с 2 января по 23 января 1943 года). - //Вестник Приманычья. – 18 января. - №4. – с. 2-4. 5. Решетняк, Ф. Ф. Стойкость и мужество. - //Ф. Решетняк Набат над Россией. – Сальск, 2006. – с. 4 – 11. 6. Родом из Великокняжеской. – Пролетарск, 2000. 446с. 7. Титов, И. П. Реквием. - //Когда приходит вдохновенье. – Пролетарск, 2003. – с. 45. 8. Шолох,М. Это было так. - //Вестник Приманычья. – 1998. – 21 января. - №4. – с. 2.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Солдат на посту»

Цель:

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Военная техника. Танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Фото «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»

Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» .

Экскурсия к мемориальной площади возложение цветов.

Фото отчёт о возложении цветов на мемориальной площади.

https://11914.maam.ru/maps/news/281621.html

Проект - фото

Освещение проекта в СМИ.

Ожидаемые результаты:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формированиеактивной жизненной позиции

Список литературы:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «12 февраля — День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: 12 февраля – день освобождения города Краснодара.

9 октября — День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков9 октября — День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков 9 октября – День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков 75 лет назад наши деды и прадеды освободили.

День освобождения районаДень освобождения района 13 сентября 1943 года для жителей нашего района особенная дата. Это дата освобождения Куйбышевского района от немецко-фашистских захватчиков.

Фотоотчет «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»Фотоотчет «День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года» День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады» Классный час во 2 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия села Новотаймасово муниципального района Куюргазинский.

Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР Цель: обогатить знания.

Линейка, посвященная Дню освобождения г. Мглина от немецко-фашистских захватчиков 2018 г Линейка, посвященная Дню освобождения г. Мглина от немецко- фашистских захватчиков. -2018г. Подготовила старшая вожатая МБОУ «Мглинская.

Мероприятия, посвященные 75-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиковМероприятия, посвященные 75-летию освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков Цель: формировать у детей дошкольного возраста гражданско – патриотическое представление о том, что такое Великая Отечественная Война, ознакомить.

Сценарий мероприятия, посвященного 88-летию Шурышкарского районаСценарий мероприятия, посвященного 88-летию Шурышкарского района Ямал – прекрасный полуостров, Его сравнить нельзя ни с чем. Здесь в тундре строят путь в столетья Для нас, живущих на Земле. И мы продолжим.

Отчет о проведении мероприятий посвященных 88-летию Шурышкарского районаОтчет о проведении мероприятий посвященных 88-летию Шурышкарского района 10 декабря наш район празднует свой 88 день рождения. В МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари в дошкольном отделении прошел ряд мероприятий.

Автор публикации:
Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД