Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «8 Марта»

дарья тихонова
Информационно-творческий проект «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект.

Срок реализации : 1 неделя

2019 г.

Участники проекта :

дети 2 младшей группы «Капитошка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Мы привыкли воспринимать праздники, как нечто привычное. Каждый праздник сопровождается определенными традициями: если есть праздник, то его надо отмечать, поздравлять, делать подарки.

Публикация «Информационно-творческий проект „8 Марта“» размещена в разделах

По-прежнему мы выражаем благодарность женщинам, свое восхищение их ролью в жизни близких. Но дети, любящие своих матерей и бабушек, часто недостаточно знают о них. Расширение знаний о своих мамах, бабушках позволит детям еще больше уважать и ценить своих самых любимых женщин.

Цель: воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме путем использования различных форм творческой деятельности.

Задачи: уточнить представления детей о семье, вспомнить имена и отчества мам, бабушек; формировать умение составлять рассказ о маме на основе алгоритма; способствовать развитию творческих способностей, привлекать родителей и детей к подготовке к празднику, изготовлению подарков маме; развивать доброе и заботливое отношение к маме, желание помогать ей, радовать своими хорошими поступками.

1 этап – подготовительный.

-обсуждение цели и задач с детьми и родителями;

-подбор материалов, игрушек, атрибутов театрализованной деятельности, игр, иллюстраций, художественных произведений на тему «8 марта – женский день» ;

- планирование проектной деятельности;

-подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап – практический.

-Домашние задания родителям:

- принести фотографии для оформления выставки «Мамины помощники»

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс мероприятий по теме проекта с использованием различных эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о праздничных традициях, расширение представлений о роли мам и бабушек в семье:

1. создание игровой ситуации «Мамин помощник», поддерживающей желание детей помогать по дому

2. организация Маминых посиделок.

3. развитие речи детей с опорой на алгоритм

4. изготовление праздничной открытки

5. создание совместной творческой работы «Букет для мамы» (панно)

6. создание поздравительной фотогазеты.

3 этап – заключительный.

-оформление результатов проекта

- участие в праздничном утреннике

Реализация проекта.

Интегрированная ОД.

Конспект занятия 1.

Тема: 8 Марта – мамин день.

Цель: знакомство с государственным праздниким 8 марта; воспитание доброго, уважительного отношения к маме, бабушке, желания помогать им и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, врача и т. п.

Ход занятия:

Воспитатель :

-Ребята, недавно мы отмечали день Защитника Отечества – праздник пап. А вы знаете, какой праздник приближается?

-У праздника 8 Марта существует давняя история, но люди, так старательно готовясь к нему, как правило, с этой историей не знакомы. 8 марта – праздник выражения любви и благодарности женщинам. Выражать свои чувства начали еще древние римляне, особенно стараясь это делать именно 8 Марта. В этот день даже рабыни освобождались от работы. А свободные замужние женщины получали подарки и были окружены вниманием.

Эта традиция дошла до наших времен. А как мы можем поздравить наших мам?

-Мамы у всех ребят разные. Давайте попробуем рассказать всем о своих замечательных мамах. (Дети по очереди пробуют рассказать, как зовут их мама, где они работают, какие они.)

-Представьте, что не станет вдруг мам-поваров. Как изменится наша жизнь? (Предлагаются аналогичные ситуации с представительницами других профессий. Делается вывод, что мамы разных профессий одинаково нужны.)

Конспект занятия 2.

Тема: В деревне у бабушки.

Цель: закрепление представлений о роли бабушки в семье, формулирование выводов об отличии городской жизни от деревенской, формирование понятия, что не только у людей, но и у всех животных есть мамы.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением бабушек, видеопрезентация «Мамы и детки».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, какая интересная картинка. (Семейный вечер).Расскажите, что вы на ней видите. Давайте назовем всех членов семьи. Чем занимается бабушка? Давайте расскажем о своих бабушках.

-У бабушек обычно бывает больше свободного времени, поэтому именно с бабушками вы выезжаете в деревню, на дачу. Чем жизнь в деревне отличается от городской? (Делается вывод, что в деревне можно встретить многих животных. А среди животных тоже есть мамы, и есть детки.)

Просматривание презентации.

Выводы : мамина мама – любимая бабушка; в деревне можно узнать много интересного; у всех – у людей и у животных - есть мамы, которые заботятся о своих детках.

Художественное творчество.

Конспект занятия 1.

Тема: Открытки для мам.

Цель: закрепление умений определять формы предметов, стимулирование желания сделать приятное своим мамам.

Материалы и оборудование: большой игрушечный медведь, сумка почтальона с письмами;

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришел Мишка. На плече у него сумка. Мишка, что у тебя в сумке? Давайте посмотрим. Это письма и открытки. Кому же он их несет? (Рассматривание поздравительных открыток.) Вот на этих открытках цифра 8. Кто знает, с каким праздником на ней поздравления? А вы приготовили своим мамам открытки? Давайте сейчас их сделаем, и Мишка их отнесет вашим мамам.

-Ребята, перед вами на столах лежат различные фигуры из бумаги. Какой они формы? Каких цветов? Сегодня у нас важное дело – приготовить праздничную открытку для мамы. Чтобы получился красивый узор, надо правильно расположить его детали на листке. (обсуждается, что должно быть в середине, что по краям и т. д.)

Конспект занятия 2.

Тема: Коллективная аппликация «Букет к празднику»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, эстетическое восприятие, формирование умения составлять изображение из деталей, закреплять умение пользоваться клеем.

Материалы и оборудование: лист ватмана, салфетки бумажные, клей, вырезанные заготовки-формы цветов, образец работы.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Кто любит получать подарки? Что вам дарят родители на день рождения?

А вы что им дарите? Скоро 8 марта – мамин праздник. Что вы собираетесь подарить мамам? Я знаю, что все мамы любят цветы. Какие цветы вы знаете?

(Демонстрируются изображения цветов, дети узнают и называют знакомые.)

-Но в марте еще нет в саду цветов. Но это не беда, ведь их можно сделать самим. Давайте все вместе сделаем букет для наших любимых мам.

Воспитатель раздает салфетки и заготовки, напоминает, как при помощи бумажных комочков можно сделать объемный цветок. Дети самостоятельно наклеивают бумажные комочки на заготовки. Сделав свою часть работы, наклеивают цветы на лист ватмана. Воспитанники рассматривают получившийся букет, хвалят работу друг друга. Делается вывод, что, объединив усилия, можно сделать замечательный подарок для мам.

Речевое развитие.

Тема: Это моя мама.

Цель: обучение составлению рассказа о маме с опорой на алгоритм; активизация глагольного словаря, правильно употреблять прилагательные и глаголы; стимулирование доброго отношения к своим мамам.

Материалы и оборудование: алгоритм рассказа в размере А3, фотографии мам и бабушек.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (чтение стихотворения о маме).

-Вот сколько добрых слов нашел автор для своей мамы. Давайте тоже попробуем рассказать о своих мамах. Вот здесь подсказка для вас, чтобы вы ни о чем не забыли, когда будете рассказывать (объясняется схема, по которой следует составлять рассказ). Дети выходят по очереди, прикрепляют фото на схему и рассказывают при помощи воспитателя о маме.

-Вот у нас какие мамы : и добрые, и красивые, и заботливые…

Но мамы нужны не только людям. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка».

Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Физическое развитие

Подвижные игры:

Цыплята, Найди свой домик, Кошка и котята.

Цель: развитие двигательной активности, формирование понятий, что вблизи дома менее опасно и мама всегда защитит своего ребенка.

Сюжетно-ролевые игры:

Дом, Магазин, Пришли гости.

Цель: стимулирование желания выполнять работу по дому, помогать родителям; обучение правилам гостеприимства.

Настольные игры:

Праздничный пирог, Составь узор, Собери по образцу.

Разрезные картинки «Цветы для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, создание предпраздничного эмоционального состояния.

Театрализованная деятельность:

Волк и семеро козлят.

Цель: формирование диалоговой речи, развитие интереса к сказкам, формирование основ безопасного поведения.

Материалы и оборудование: шапочки козы, волка, козлят.

Прогулка.

Пирожки и ватрушки для мамы.

Цель: создание предпраздничного эмоционального состояния, закрепление свойств снега, развитие мелкой моторики и творческих способностей.

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

-Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.

- Как воспитать помощника.

Музыка.

Слушание музыки и песен, посвященных мамам и бабушкам.

Разучивание песен о маме и бабушке.

Мы любим маме помогать. Пирожки.

Слова и музыка С. Насауленко. Музыка А. Филиппенко

Мы любим маме помогать, Я пеку, пеку, пеку

Платочки можем постирать. Деткам всем по пирожку

Смотрите, как стираем, А для милой мамочки

Маме помогаем. Испеку два пряничка.

Мы любим маме помогать, Кушай, кушай, мамочка,

Цветочки можем поливать, Вкусные два пряничка.

Цветочки поливаем, А ребяток позову -

Маме помогаем. Пирожками угощу.

Мы любим маме помогать,

Игрушки можем убирать,

Игрушки убираем,

Маме помогаем.

Мы любим маме помогать,

Мы любим петь и танцевать.

Смотрите, как мы пляшем

Милым мамам нашим.

Чтение стихов о мамах и бабушках.

Цель: приобщение детей к поэзии, воспитание любви к семье, матери.

Результаты реализации проекта :

-расширение кругозора воспитанников,

-пополнение предметно-развивающей среды фотографиями, иллюстрациями, худ. литературой,

-формирование творческих способностей, познавательной активности, любознательности, овладение навыками общения,

-увеличение интереса к роли мамы в семье, повышение у детей стремления оказывать посильную помощь родителям,

-взаимодействие участников проектной деятельности при подготовке к празднику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные узоры»Информационно-творческий проект «Народные узоры» Информационно-творческий проект «Народные узоры» Актуальность: Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Покорители космоса» Проект «Покорители космоса» Тип проекта: информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель). Состав проектной группы: дети, родители,.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «8 Марта»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем дарья тихонова (УИ 645797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД