Виктория Беличенко
Проект 8 Марта — Международный женский день
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
Воспитатель: Беличенко В. В.
«8 марта — Международный Женский день»
Возраст детей 5-6лет
Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
Публикация «Проект 8 Марта — Международный женский день» размещена в разделах
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои пра-ва. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных откры-ток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздни-ка, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями ху-дожников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Вид проекта : Информационно-творческий.
Тип проекта : групповой, краткосрочный (с 24.02.2020 по 6.03.2020г.).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музы-кальный руководитель.
Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
3. Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обо-гащение их словаря.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление «Мамин портрет».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
Итог:
1. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2. Утренник «Лучше всех на свете мамочка моя».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других лю-дей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализи-ровать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
1 этап: Подготовительный:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельно-сти детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстра-ции, дидактические игры;
3. Создать консультации для мам «Простые правила общения с ребен-ком».
2 этап: Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кем работает твоя мама», «Как я помогаю маме», «О любимой мамочке».
С/р игра «Магазин», «Семья», «Магазин подарков», «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед»
Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада», «Вежли-вая просьба».
Мультзал «Мама для мамонтенка», «Умка»
Цель: Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Развивать творческое воображение, способность сов-местно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждо-го ребенка, коммуникативность, самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение рабо-тать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать пробле-му сообща
Познавательное развитие
Беседа «Профессии наших мам», «История праздника 8 марта».
Д/и «Один, много» по теме «Мамин день»
Цель: Дать детям элементарные знания о женских профессиях.
Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.
Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес.
Речевое развитие
Беседа «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в ти-шине», «Кто о нас заботится в детском саду».
Д/и «Кто я? Угадай», «Найди маму», «Чья мама?»
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессиях.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение
Е. Пермяк «Мамина работа», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Красникова «Подарок маме», С. Баруздин «Мамина работа», С. Седов «Сказки для мам», С. Михалков «А что у вас?
Рисование «Портрет мамы»
Выставка детских работ по теме «Портрет мамы»
Лепка «Веточка мимозы»
Рисование «Фантастические цветы»
Аппликация: Изготовление поздравительных открыток для мам.
Слушание «Колыбельная медведицы»
Заучивание песен: «Мамочка моя», «Бабушка»
Танец «Цветов», «Джентльмены», «Балл».
Цель: Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Продолжать развивать творчество детей через ри-сование, лепку, аппликацию. Знакомить с произведениями художников. Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творче-ство.
Работа с родителями
«Профилактика инфекционных заболеваний» консультация.
Повышение компетентности родителей
«История возникновения праздника 8 марта» консультация.
Повышение компетентности родителей
«Семейные прогулки по родному городу» беседа. Обобщение семейного опыта по взаимодействию родителей с детьми в семье
«Лучше всех на свете мамочка моя» групповой праздник. Привлечь роди-телей к изготовлению костюмов, заучиванию стихов к празднику. Активи-зировать участие родителей в конкурсах.
«Портрет мамы» Выставка рисунков детей. Доставить радость мамам.
Вывод: дети получили новые знания о празднике 8 Марта, его тра-дициях празднования; познакомились с профессиями женщин и их значи-мостью для других людей.