Проект «8 Марта — Международный Женский День»

Юлия Анискова
Проект «8 Марта — Международный Женский День»

В марте есть такой денек -

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!

Б. Заходер

Введение:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми праздничный утренник для милых женщин.

Актуальность темы:

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением - неполная семья, гражданский брак. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей, в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Тип проекта:

- краткосрочный

- информационно-творческий.

-групповой.

Сроки реализации проекта: 2недели (19.02.02.18.-05.03.18.)

Участники проекта: воспитатели средней группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А, дети средней группы «Калинка» (25 человек, их родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель проекта:

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

.Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о международном женском дне -8 марта, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к женщинам.

3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

4.Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

5.Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

6.Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Этапы и мероприятия по реализации проекта:

№ Содержание деятельности Срок реализации Цель

1 Подготовительный этап

Самообразование воспитателя

19.02.-22.02. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника 8 марта».

2 Информация для родителей «Женский день 8 Марта – история праздника».

Индивидуальные беседы с родителями.

23.02.

23.02. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта.

Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта

3 Конкурс собирателей стихотворений о Международном женском дне-8 Марта, для родителей.

Оформления стенда поздравлениями с 8 Марта для всех мамочек ДОУ.

23.02.-27.02

05.03. Укреплять партнерские взаимоотношения родителей и детей.

4 Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта 27.02.-05.03. Подготовка к празднику

5 Основной этап

Речевое развитие

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамин руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Л. Квитко «Бабушкины руки».

22.02.-02.03.

Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

6 Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел». «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе»- мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра. 22.02.-02.03.

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

7 Художественно-эстетическое развитие

Лепка «бусы для мамы».

Рисование «Мамин портрет»

Ручной труд «Подарок маме» (бумагопластика)

Разучивание песен про маму

Аппликация «Первые цветы» 22.02.-02.03.

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.

Развитие способностей работать в коллективе.

Развивать воображение, творческие способности.

8 Познавательное развитие

Математическая игра «Красную Шапочку ведем к бабушке» Познавательно-исследовательская деятельность Кукольное платье» 22.02.-

02.03

Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях

Формирование представлений о понятии мера, мерка.

Формирования навыков измерения длины.

9 Заключительный этап

Выставка поделок «Подарок маме»

Итоговое мероприятие «8 Марта»

05.03.

Систематизация совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Итоги проекта:

Цель проекта реализована, задачи достигнуты. Дети и родители расширили свои знания о празднике 8 Марта, истории и традициях, связанных с этим днем. В результате реализации проекта дети развили свои творческие навыки, получили положительные эмоции в коллективной работе. Родители приняли активное участие в проекте группы. В ходе праздника и была создана благоприятная атмосфера, способствовавшая усилению связей «родитель-ребенок», «родитель-педагог».

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: Просвещение, 2008

5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Конспект занятия в старшей группе «8 Марта — Международный женский день!» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! Задачи: — познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; — воспитать.

Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» для детей старшей группы 2017 Авторы: Балданова Е. Д., воспитатель, высшая категория Краткосрочный проект «8 Марта - международный женский день» Цель: формировать.

Презентация-фотоотчет «Международный женский день 8 Марта» В этот день, 8 марта, В день весны и красоты Дарим мы тебе, мамуля, Цветы прекрасные, как ты. Наступила долгожданная перемена: февраль.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «8 Марта — Международный женский день». Подготовительная группа №9 Воспитатель: Тивикова Е. Г. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. • Вид проекта: познавательно-творческий. • Продолжительность:.

Творческий групповой проект «8 Марта — Международный женский день» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Проект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группе Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во II младшей группе. Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети.

Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день»Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день» 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Мир к женскому дню 8 марта наполнен улыбками,.

Стенгазета «Международный женский день 8 Марта»Стенгазета «Международный женский день 8 Марта» И снова март стучит в стекло Улыбкой солнца молодою. Семь кратких дней всего прошло, А всё наполнено весною! 8 марта – женский.

Проект «Международный женский день» Цель проекта: формирование представлений детей об истории возникновения этого праздника. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о проведении.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект «8 Марта — Международный Женский День»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...