Проект «8 Марта — Международный Женский День»

Юлия Анискова
Проект «8 Марта — Международный Женский День»

В марте есть такой денек -

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!

Б. Заходер

Введение:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми праздничный утренник для милых женщин.

Актуальность темы:

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением - неполная семья, гражданский брак. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей, в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Тип проекта:

- краткосрочный

- информационно-творческий.

-групповой.

Сроки реализации проекта: 2недели (19.02.02.18.-05.03.18.)

Участники проекта: воспитатели средней группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А, дети средней группы «Калинка» (25 человек, их родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель проекта:

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

.Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о международном женском дне -8 марта, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к женщинам.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

4. Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

5. Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

6. Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Этапы и мероприятия по реализации проекта:

№ Содержание деятельности Срок реализации Цель

1 Подготовительный этап

Самообразование воспитателя

19.02.-22.02. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника 8 марта».

2 Информация для родителей «Женский день 8 Марта – история праздника».

Индивидуальные беседы с родителями.

23.02.

23.02. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта.

Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта

3 Конкурс собирателей стихотворений о Международном женском дне-8 Марта, для родителей.

Оформления стенда поздравлениями с 8 Марта для всех мамочек ДОУ.

23.02.-27.02

05.03. Укреплять партнерские взаимоотношения родителей и детей.

4 Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта 27.02.-05.03. Подготовка к празднику

5 Основной этап

Речевое развитие

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамин руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Л. Квитко «Бабушкины руки».

22.02.-02.03.

Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

6 Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел». «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе»- мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра. 22.02.-02.03.

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

7 Художественно-эстетическое развитие

Лепка «бусы для мамы».

Рисование «Мамин портрет»

Ручной труд «Подарок маме» (бумагопластика)

Разучивание песен про маму

Аппликация «Первые цветы» 22.02.-02.03.

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.

Развитие способностей работать в коллективе.

Развивать воображение, творческие способности.

8 Познавательное развитие

Математическая игра «Красную Шапочку ведем к бабушке» Познавательно-исследовательская деятельность Кукольное платье» 22.02.-

02.03

Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях

Формирование представлений о понятии мера, мерка.

Формирования навыков измерения длины.

9 Заключительный этап

Выставка поделок «Подарок маме»

Итоговое мероприятие «8 Марта»

05.03.

Систематизация совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Итоги проекта:

Цель проекта реализована, задачи достигнуты. Дети и родители расширили свои знания о празднике 8 Марта, истории и традициях, связанных с этим днем. В результате реализации проекта дети развили свои творческие навыки, получили положительные эмоции в коллективной работе. Родители приняли активное участие в проекте группы. В ходе праздника и была создана благоприятная атмосфера, способствовавшая усилению связей «родитель-ребенок», «родитель-педагог».

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 2008

5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Конспект занятия в старшей группе «8 Марта — Международный женский день!» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! Задачи: — познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; — воспитать.

Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» для детей старшей группы 2017 Авторы: Балданова Е. Д., воспитатель, высшая категория Краткосрочный проект «8 Марта - международный женский день» Цель: формировать.

Презентация-фотоотчет «Международный женский день 8 Марта» В этот день, 8 марта, В день весны и красоты Дарим мы тебе, мамуля, Цветы прекрасные, как ты. Наступила долгожданная перемена: февраль.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «8 Марта — Международный женский день». Подготовительная группа №9 Воспитатель: Тивикова Е. Г. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. • Вид проекта: познавательно-творческий. • Продолжительность:.

Творческий групповой проект «8 Марта — Международный женский день» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Проект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группе Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во II младшей группе. Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети.

Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день»Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день» 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Мир к женскому дню 8 марта наполнен улыбками,.

Стенгазета «Международный женский день 8 Марта»Стенгазета «Международный женский день 8 Марта» И снова март стучит в стекло Улыбкой солнца молодою. Семь кратких дней всего прошло, А всё наполнено весною! 8 марта – женский.

Проект «Международный женский день» Цель проекта: формирование представлений детей об истории возникновения этого праздника. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о проведении.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект «8 Марта — Международный Женский День»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...