Анна Устюжанина
Проект «9 мая — День Победы»
Проект: познавательно-творческий, коллективный, краткосрочный
Участники проекта
-Дети разновозрастной- компенсирующей группы
-воспитателя
-Родители
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание детей — важная составляющая образовательного процесса. День Великой Победы занимает особое место в истории нашей страны, являясь символом героизма, мужества и стойкости народа. Важно с малых лет знакомить ребят с подвигами предков, развивать чувство гордости за свою страну и уважение к ветеранам. Это формирует патриотизм, нравственность и ответственность будущих граждан.
Проблема:
Недостаточные знания детей и их родителей о Великой Отечественной войне, её героях и подвигах. Утрата связей поколений. С каждым годом участников войны становится все меньше, и важно не прервать нить памяти о героическом подвиге народа.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником Великой Победы.
Формировать патриотические чувства у воспитанников к Родине и уважение к героям ВОВ.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей с историей праздника Дня Победы, символикой знаменательного события.
-Формировать представления о героизме советского народа, бережное отношение к ветеранам.
-Стимулировать интерес к изучению исторических фактов и героев Отечества.
-Развивать умение бережно относиться к памятникам, мемориалам, сохранять память о великих людях.
-Укреплять семейные связи через совместные проекты и беседы с близкими родственниками.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями (законными представителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Объект- знания детей разновозрастной компенсирующей группы о ВОВ
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Предполагаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины;
иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи;
должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
называть города-герои;
иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами)
Срок реализации проекта - 28.04-16.05.2025г
Место реализации - МКДОУ детский сад № 25
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы, иллюстраций, аудиоматериалов о Дне Победы.
2. Консультация педагогов и ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
3. Создание патриотического уголка в группе и оснащение необходимой атрибутикой.
4. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», С. Михалков «День Победы».
5. Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Катюша»(муз— М. Блантер, сл— М. Исаковский).
6. Чтение стихотворений: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
7. Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…
8. Заучивание стихотворений: С. Пиваваров «На радио»; Т. Белозёров «9 мая».
9. Просмотр короткометражных фильмов о войне «Минута памяти»,
10. Просмотр презентаций: «Военная хроника».



Основной этап:
1. Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину»; «Вставай страна огромная…»
2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
3. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
4. Изготовление лэпбуков: «Блокада Ленинграда», «День Победы», «9 мая», «80 лет Великой Победы
5. Изготовление макетов: «Блокада Ленинграда», «Вечный огонь»
6. Мастер-класс для родителей и педагогов «Георгиевская ленточка»
7. Акция «Я помню, я горжусь»
8. Буклет «История возникновения Георгиевской ленточки»
9. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Салют ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»
Аппликация: «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».
Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
10. Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».
11. Дидактические игры:«Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
12. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
13. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий
стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
14. Конкурс межрегиональная патриотическая акция (читаем о Победе)
15. Конкурс выставка моделей военная техника «Маленькие модели Великой Победы»
16. Оформление «Окна Победы»
3 этап – заключительный-итог проекта:
1. Выставка работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (Фестиваль стихов о войне)
3. Праздник «Салют Победы!».
Полученый результат
1. У детей сформирован осознанный взгляд на патриотизм.
2. У детей сформировались понятия: ветераны, оборона, захватчики, герои, солдаты, война.
3. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.
4. В группе создан фото – музей военной техники.
5. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
ВЫВОД
Данный проект, который был реализован с детьми подготовительной к школе группы показал следующее: у детей расширились
представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, военной технике. Знакомы с
произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство
гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.
Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект
поможет родителям понять необходимость патриотического воспитания детей.


Список литературы:
1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7лет. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2010; с. 924, 930.
2. Вострухина Т. В. Знакомство с окружающим миром детей 5-7лет. – ТЦ «СФЕРА», 2011; с. 131.
3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной к школе группе. – Москва. Издательство
СКРИПТОРИЙ 2003, 2017; с. 513.
4. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. ООО «Метода», Воронеж, 2015; с. 246
