Проект: «9 мая — День Победы»

Нина Тверскова
Проект: «9 мая — День Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировская область.

Паспорт проекта по теме: «9 мая День Победы».

Открытого мероприятия совместной организованной образовательной

деятельности педагога и детей в соответствии с тематической неделей: «Время, опалённое войной»

Составила: воспитатель

МДОУ детского сада «Родничок»

Тверскова Нина Сергеевна,

образование: высшее,

категория: первая

общий педагогический стаж: 32 года,

проведено: 26.03. 2015 г.

Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Проект: «9 Мая - День Победы»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта:

• Дети среднего дошкольного возраста

• Воспитатели

• Родители

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День Победы».

Задачи:

• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

• Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России.

• Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших лет, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

• Развивать творческие способности детей, передавая в рисунках свои эмоции и чувства.

• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надёжной защитнице нашей Родины, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Продукт проектной деятельности:

Проведение занятия: «Наш салют в честь Дня Победы»

Выставка рисунков: «Я рисую мир»

Создание презентации: «9 мая – День Победы»

Этапы реализации проекта.

Предпроектный (подготовительный)

• Опрос детей

- Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

- Когда она была? (давно или недавно)

- Кто напал на нашу Родину?

- Кто защищал нашу Родину от врагов?

- Кто победил в этой войне?

-Что такое парад?

-Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

- Какой праздник отмечается 9 мая?

-Тебе читают книги о ВОВ?

-Ты смотришь фильмы о ВОВ?

-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?

Что нужно для этого?

Итоги опроса: знают – 7%, не знают – 93%.

• Создание патриотического «Уголка памяти».

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана.

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.

Роль родителей в реализации проекта.

• Совместное оформление стендов.

• Создание книги Памяти.

• Папка – раскладушка: «Как рассказать ребёнку о войне».

• Папка – передвижка: «День Победы».

• Участие родителей в вернисаже макетов

обелисков Победы «У вечного огня».

• Оказание Помощи в оформлении выставки:

«Я рисую мир».

Основной этап.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, переживших то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и я не могу не обратиться к теме празднования 9 Мая. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Для реализации всего объёма работы провела:

Оформила «Уголок Памяти»

Рассматривание иллюстраций:

• ВОВ;

• 9 мая – День Победы;

• памятники, салюты, парады.

Беседы:

«Наша армия родная»

«Солдат – победитель»

«Войной, украденное детство»

«Женщины и война»

«Память нашу не стереть годами»

«Блокада Ленинграда»

«Героизм тружеников тыла»

«Что такое героизм»

Чтение художественной литературы:

А Митяев «Почему армия родная», «Дедушкин орден», «Землянка», «Мешок овсянки», А. Жариков «На земле, в небесах и на море», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», М. Исаковский «Навек запомни», Т. Трутнева «Победой кончилась война», Е. Благинина «Шинель», А. Кузнецов «Иришка – пулемётчица», С Алексеев «Особое задание», «Выходное платье», Злая фамилия»

Разучивание стихотворений о ВОВ:

«Пусть будет небо голубым» Н. Найденова

«Навек запомни» М. Исаковский

«Праздничный салют» Т. Шорыгина.

Разучивание пословиц, поговорок о мужестве, стойкости, храбрости:

• Дружно за мир стоять – войне не бывать.

• Герой за Родину горой!

• Жить – Родине служить!

• Если армия сильна, непобедима и страна.

• Герои куют победу.

• В жизни всегда есть место подвигам.

• Герой умирает – о себе память оставляет.

Познакомила с атрибутами праздника Победы:

• Знамя Победы;

• Георгиевская ленточка;

• Салют Победы.

Оформила альбомы:

• 9 мая – День Победы.

• Спасибо деду за Победу.

• Я помню! Я горжусь!

• Детство, опалённое войной.

• Всё для фронта, всё для Победы.

• Парад Победы.

• Ордена и медали ВОВ.

• Оружие времён ВОВ.

Изготовили плакат: «Мы за мир»

Оформила стенды в «Уголке памяти»

• Летопись военных лет.

• Живу! Помню! Горжусь!

Провела экскурсии:

• К памятнику воинам и труженикам тыла

• По улице Тотмянина – Героя Советского Союза

• В библиотеку

• В музей.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы»

«Весна 45 года»

«В землянке»

«Катюша»

«С чего начинается Родина»

«Тёмная ночь»

«Алёша»

«Ах, война»

Продуктивная деятельность с детьми

Аппликация:

• Георгиевская ленточка

• Гвоздики ветеранам

• Вечный огонь

Рисование:

• Салют в честь Победы

• Война глазами детей

• Я рисую мир

Лепка:

• Военная техника

• Оружие времён ВОВ

• Пограничники

• Открытки ко Дню Победы

• Ордена и медали.

Конструирование

Из бумаги:

• Пилотки;

• Самолётики;

• Кораблики.

Из строителя:

• Корабль;

• Самолёт.

Из бросового материала:

• Танки

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – военные»;

«Пограничники»;

«Моряки».

3 этап Заключительный

• Блиц – опрос: «Что нового вы узнали о Дне Победы.

• Проведение праздника посвященному Дню Победы.

• Презентация проекта: «9 мая – День Победы».

• Оформление выставки: «Я рисую мир».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Результаты блиц – опроса показали:

Знают: 43% не знают 57%

Литература.

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

4. Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

5. Материалы с сайтов интернета.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект: «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 17:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...