Олеся Олейник
Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа)
Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы».
Актуальность: Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности как ответственность и трудолюбие. Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы постоянно находимся в поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны – России. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной войне.
Публикация «Познавательно-творческий проект „9 Мая! День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дошкольников формируется патриотизм, верность, чувство собственного достоинства, чувство гордости за свою Родину.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с историей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
2. Расширить знания детей о защитниках Отечества;
3. Развивать речь детей, обобщать словарный запас через стихи и песни о войне.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
5. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического
материала о ВОВ и макетов военной техники.
7. Развивать способность воспринимать литературные произведения,
учить выражать свои чувства об услышанном.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Планируемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы» и побуждение их к проявлению познавательной активности.
2. Самостоятельное проявление инициативы детьми: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
3. Формирование стремления к поиску информации о памятниках и ветеранах ВОВ.
4. Воспитание чувства гордости за защитников Отечества.
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
Задачи:
-Постановка и определений целей и задач проекта.
- Создание в группе развивающей среды по данной теме.
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику.
- Разработка содержания проекта.
-Привлечение родителей к изготовлению и оформление альбома про Великую Отечественную Войну.
2. Основной этап.
Задачи:
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- Развивать у детей познавательный интерес и творческие способности;
-Познакомить детей с произведениями о Великой Отечественной Войне;
- Способствовать умению взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Дата Планируемые мероприятия Ответственные
27 апреля Беседа: «Знакомство с праздником»
Папка-передвижка «Этот день Победы»
Рассматривание материала по теме «День Победы» : иллюстрации и альбомы о Великой Отечественной войне
Воспитатели, дети
28 апреля Рассматривание макета военной машины «Катюша»
Рассматривание иллюстраций «Была война»
Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»
Подвижная игра «Найди себе пару» (с платочками)
Воспитатели, дети, физинструктор
29 апреля Рассматривание солдатской формы.
Игра «Кто быстрее оденет форму?»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».
Слушание песен: «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» А. Филиненко.
Беседа: «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель
30 апреля Беседа: «Вставай, страна огромная!»
Чтение А. Митяев «Землянка»
Физкультминутка «Салют»
Воспитатели, дети
С 01 по 04 мая Беседа дома на тему:«В нашей семье есть ветеран»
Оформление газеты «Ветераны Великой Отечественной войны» Родители, дети
5 мая Рассматривание семейных фотографий военных лет.
Художественно-творческая деятельность: «Праздничный салют» (коллективная работа).
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Воспитатели, дети
6 мая Чтение стихотворения Е. Трутневой «Парад»
Дидактическая игра «Обведи по точкам»
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» Воспитатели, дети
7 мая Чтение половиц, поговорок о дружбе, службе, доме.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
Экскурсия в краеведческий музей: «Их подвиг помнит вся Россия».
Экскурсовод, воспитатели, дети
3. Заключительный этап:
1. Рисование плакатов ко Дню Победы;
2. Изготовление макета «Боевые действия», «Вечный Огонь», «Военная техника»;
3. Посещение детьми с родителями музея по выставке к ВОВ;
4. Экскурсия и возложение цветов у Вечного огня;
5. Посещение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Дата Планируемые мероприятия Ответственные
8 мая Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Оформление альбома «Победа была за нами»
Возложение цветов к Вечному огню.
Воспитатели, дети, родители
9 мая Посещение детьми музея по выставке ВОВ
Рисование плакатов ко Дню Победы, изготовление макетов «Военные действия», «Вечный огонь», «Военная техника» Дети, родители
Обеспечение проектной деятельности.
Литература:
1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий, - методическое пособие для педагогов.
2. Рассказы в картинках: Великая Отечественная война в произведениях художников, - Москва: Мозаика-синтез, 2014г.
3. День Победы. Мир в картинках, - Москва: Мозаика-синтез, 2012г.
4. Защитники Отчества. Рассказы по картинкам, - Москва: Мозаика-синтез, 2011г.
5. Пашкевич Т. Д. Таинство педагогического проектирования,- Барнаул, 2009г.
6. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников, // ж. Дошкольное воспитание, 2009г., №3//
7. Н. Г. Пантелеева Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие, - Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
Материально-техническое: Наборы для художественной деятельности, проектор, электронные презентации, музыкальный центр.