Лучший педагог года

Проект «9 МАЯ — День победы» для детей 5–7 лет

Ирина Селягина
Проект «9 МАЯ — День победы» для детей 5–7 лет

Участники проекта. Дети 5-7 лет, родители, педагоги.

Срок реализации проекта. Два - три месяца.

Проблема. С каждым годом всё дальше от нас тот памятный день- День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Всё меньше остаётся участников той войны. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Публикация «Проект „9 МАЯ — День победы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта. Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказывать об этом празднике детям, прививать им такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству, на конкретных фактах из жизни прадедов - участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Учить уважительно относится к ветеранам. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину и победил.

Цель. Формирование патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны и труженикам тыла;

формирование интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений;

развитие личностных качеств (сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;

расширение и обобщение знаний и представлений детей о Российской армии : родах войск, военной технике, военных профессиях;

развитие умения отражать впечатления в художественно – творческой деятельности: изодеятельности, пении, игре, танце, художественном слове.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

Создание условий для реализации проекта «9 мая – День Победы» :

Изучение методической литературы и передового педагогического опыта по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения детям (рассказы, стихи, наглядных пособий, атрибутов.

Составление перспективного плана мероприятий.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2 этап – основной.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-творческой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, просмотр презентаций, составление и рассматривание альбомов, репродукций картин, иллюстраций, беседы с детьми, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне и др.

Праздник «День Победы».

3 этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и музыкальной деятельности детей.

4 этап – презентационный.

Презентация проекта «День Победы». Фоторепортаж с праздничных мероприятий. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

Участие в создании Книги Памяти «Их именами названы улицы нашего города».

Оформление альбомов «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны». Участие в оформлении альбомов «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Выставка семейного рисунка «Мы помним и чтим».

Экскурсии в парк Победы к Вечному огню, в музей Боевой славы, к памятнику Ф. И. Толбухина, участие в совместной акции «Бессмертный полк», «Поздравь ветерана».

Информационный материал для родительского уголка : консультации «Георгиевская лента – символ победы», «Что рассказать ребенку о Дне Победы», папка – передвижка «9 мая – День Победы», «Стихи к Дню Победы», памятка «Георгиевская ленточка».

Итоговое мероприятие праздник «День Победы».

Предполагаемые результаты.

Заложены основы патриотических чувств у детей.

Сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, о военных и трудовых подвигах, о Российской армии, понимание важности праздника – Дня Победы – в жизни российского народа.

Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.

Комплект методических материалов.

Конспект занятия по аппликации

праздничная открытка

«С Днём Победы

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и поздравить ветеранов ВОВ.

Задачи:

- воспитывать уважение к участникам ВОВ;

- продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;

- закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;

- развивать умение составлять композицию.

Оборудование:

Цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, образец аппликации по теме занятия.

Ход занятия:

-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный.

Отмечает его вся страна.

-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты.

-Ребята, День Победы –это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).

-И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут как они воевали, мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске висит открытка, что на ней изображено. (Ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Ответы детей (символ мира).

-Что означает Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы).

- Ребята, посмотрите, на открытку, подумайте, в какой последовательности вы будете выполнять работу?

-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (Со стеблей) Для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага.

-Ребята, назовите правила работы с ножницами. (Ответы детей).

-Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это будут стебли.

-Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками.

Физкультминутка:

-Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Поработать всем нам нужно.

-Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем приклеивать цветы).

-Как мы их будем делать? У каждого лежат на столе салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. То же делаем с остальными салфетками.

-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

-Смазываем клеем верхнюю часть стебля и приклеиваем.

- Как вы думаете, что надо делать дальше? (Приклеить листочки). Вот наши цветы готовы.

-Дальше, что мы будем делать? (Приклеивать голубей). Правильно.

-Берем шаблон голубя и приклеиваем в правую верхнюю часть открытки.

-Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту? (Ответы детей). Как вы думаете, в какой последовательности надо наклеивать полоски?

Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

-Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

Конспект занятия по ИЗО

в подготовительной группе

«Праздничный салют».

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

- научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

- закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

- вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать нетрадиционным способом;

- развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

- воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Предварительная работа:

- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;

- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;

- Рисование салюта цветными карандашами;

Материал к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия.

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?

Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.

Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.

«В тёмном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Жёлтые, зелёные

Звёздочки весёлые.

Гаснут и летят

Падают кружась,

Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.

Кто знает, что такое салют? (огни в небе).

Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

Какими цветами вы видели салют?

Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?

Правильно, салют бывает поздно вечером.

А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную реки.

Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.

(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»).

«Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты

А на них- то голубые, красные и золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –

Разноцветными.

А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.

Ждут на небе новой вспышки.

С каждым залпом

все кричат громкое «Ура».

В вышине зажглись вновь

Звёзды и заря.

Этот праздничный салют к миру, счастью,

Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?

Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.

Мы будем рисовать праздничный салют над городом.

Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?

Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.

Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.

Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов, (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.

Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.

После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.

Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Практические действия детей.

Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют,

Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом,

В небе звёзды расцветут».

Публикации по теме:

Проект «День Победы — праздник мира» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект Тема: «День Победы» Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Срок реализации:.

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Поворино Краткосрочный проект на тему: «9 мая.

Образовательный проект «9 мая. День Победы» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста«9 мая. День победы» Реализация образовательного проекта – 03.05.2018г по.

Познавательно-творческий проект «День Победы»Познавательно-творческий проект «День Победы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко». Познавательно-творческий проект «День Победы».

Проект «9 Мая — День Победы» .

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Проект «День Победы» во второй младшей группе Актуальность проблемы: В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего.

Проект для детей старшей группы «Память в камне и бронзе» в рамках праздника «День Победы» Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Память в камне и бронзе» «Гордиться славою своих предков не только можно, но.

Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Этот День Победы» Проект «Этот день победы» Актуальность проекта Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Творческий групповой проект «День Победы»Творческий групповой проект «День Победы» Проект «День победы» Ильина Лариса Аркадьевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 14». Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 МАЯ — День победы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД