Папки-передвижки

Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе

Людмила Верченко
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе

Вид проекта : познавательный, творческо – информационный.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуальность проекта

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

По целевой установке:

социально-творческий

Метод трех вопросов

Что знаем?

9 мая наша страна отмечает День Победы. В этот день люди идут к памятникам. Родители покупают цветы,чтобы подарить дедушке и бабушке

Что хотим узнать?

Что такое война?

Кто нас защищал?

Что такое парад?

Кто победил в этой войне?

Что такое памятник павшим воинам?

Как страна празднует День Победы?

Что нужно сделать,чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Прочитать книгу о войне.

Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и Победе.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель:

Сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

1. - Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, города.

- Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.

- Россия огромная наша страна. Знакомить детей с городами – героями.

- Формирование представлений об истории Великой Отечественной войны, используя разные виды деятельности.

- Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию в семье, к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

- заинтересованность, проявление познавательной активности.

Интеграция с другими образовательными областями:

речевое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности : создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ : «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»

Разработка плана деятельности по достижению цели:

Этапы проекта :

I. Этап «Подготовительный».

- Составление паспорта проекта.

- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.

- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.

- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II. Этап «Практический»

- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны.

- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно – музыкальных развлечений, тематические досуги) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.

- Посещение Музея боевой славы

- Экскурсии на центральную площадь, к вечному огню, в краеведческий музей.

- Выставка художественной литературы «Детям о войне».

- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники», «День Победы глазами детей»

- Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

- Создание семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто»

- Рассматривание репродукций картин известных художников.

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А. А., его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

- Изготовление голубков Мира;

-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

-Аппликация: военная техника – «Танк»

-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

-Экскурсии в районный музей;

-Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

- Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

-Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

-Статья в газету Солнечный меридиан;

-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А. А. ;

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Итог работы:

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «9 Мая — День Победы» для детей средней группыПроект «9 Мая — День Победы» для детей средней группы Материал подготовили: Егорова Н. И. –воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД