Папки-передвижки

Проект «А что было раньше?»

Татьяна Бесчастная
Проект «А что было раньше?»

Тип проекта :Краткосрочный

Вид проекта : Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Участники проекта :воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Публикация «Проект „А что было раньше?“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта : знакомство с древними обитателями планеты и их разнообразием.

Задачи:

- Познакомить с наукой – палеонтологией, уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Учить выдвигать гипотезы;

-организовать единое речевое пространство;

- Развивать воображение, творчество;

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

- Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем;

Предполагаемый результат:

Расширять знания детей о науке- Палеонтология. Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету, об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров, развивать мелкую моторику рук,.

Воспитание бережного отношения к животному миру.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Исследовательский.

3. Презентационный.

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- постановка проблемной ситуации перед детьми;

- Разработка и составление плана работы проекта.

- создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

- постановка проблемы вместе с детьми;

- чтение познавательной литературы; пополнение словарного запаса.

Слово дня (написание выкладывание)

- проведение экскурсии в палеонтологический музей.

- просмотр видеофильмов.

- сжетно-ролевая игра «Путешествие в далекое прошлое»

- проведение НОД ознакомление с окружающим миром «Мир динозавров»

- организация выставки «Динозавры»

- продуктивная деятельность: изготовление динозавров совместно с родителями

- лепка «остров динозавров»

- подготовка презентации

- опыты

- наблюдения

- беседы с детьми

- игры подвижные, дидактические

- создание карты Обитания динозавров

- рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3 ЭТАП: итоговый

- презентация проекта;

- выставка работ «Динозавры»

- заключительное мероприятие «Путешествие в мир динозавров»

Mammuthus primigenius – своеобразный символ российской палеонтологии. Это – второй практически полный скелет мамонта, найденный на Земле. Его обнаружил в 1842 году русский промышленник А. И. Трофимов на северо-востоке Гыданского полуострова в Сибири. Скелет был подарен Московскому обществу испытателей природы. Он экспонировался в Зоологическом музее МГУ им. М. В. Ломоносова, а затем передан в Палеонтологический музей. Этот мамонт жил примерно 40 тыс. лет назад, имел рост около 3 метров и вес более 5 тонн.

Мамонт - один из наиболее многочисленных представителей отряда хоботных. Родственник современных индийского и африканского слонов. Достигал высоты 2,5-3 м. Крупный череп характеризуется сильно вздутыми лобными и теменными костями, которые имели внутри пористую структуру. К высоко поднятому затылку крепилась сильная шейная мускулатура, которая поддерживала тяжелую голову. Наружные ноздри сдвинуты вверх и над ними расположен вырост носовых костей, к которому крепилась мускулатура хобота. Межчелюстные и верхнечелюстные кости образуют альвеолы, в которых сидят крупные изогнутые бивни. Щечные зубы высококоронковые, их корона состоит из отдельных пластин, покрытых наружным цементом. Единовременно в каждой половине челюсти функционировало только по одному зубу (премоляру или моляру). Это обеспечивало смену зубов на протяжении всей жизни. Мамонты питались преимущественно травой, побегами кустарников и, реже, деревьев. Время их существования: конец среднего и поздний плейстоцен. На островах Ледовитого океана дожили до середины голоцена. Ареал мамонтов охватывал всю северную Евразию, включая Англию, Ирландию и Северную Америку. Они проникали также в Монголию и северный Китай.

В 1947 г. Монгольская палеонтологическая экспедиция АН СССР открыла в южной части пустыни Гоби (Монголия) одно из крупнейших местонахождений позднемезозойских динозавров, обитавших на нашей планете около 70 млн. лет назад (поздний мел). Один из них, тарбозавр («ужасный ящер», оказался крупнейшим хищным динозавром, обитавшим в Азии в те времена. Он был весьма схож с американским тираннозавром (Tyrannosaurus, жившим три миллиона лет позже. Тарбозавр отличался от тираннозавра менее массивным и более вытянутым черепом, заметно сдавленными с боков зубами, а также более мелкими передними конечностями. Тем не менее, схожесть этих двух родов бросается в глаза и некоторые исследователи считают, что, возможно, тарбозавр был прямым предком тираннозавра.

Тарбозавры достигали в длину до 12-13 м, в высоту в позиции с горизонтально расположенным телом до 3 -3,5 м. Длина данного скелета 10,5 м.

позднемеловых отложениях Центральной Азии и Северной Америки, формировавшихся в условиях прибрежных, заболоченных равнин, часто встречаются скелеты растительноядных утконосых динозавров - типичных птицетазовых динозавров конца мелового периода. Одним из самых больших был зауролоф, найденный в Монголии экспедицией под руководством Ивана Антоновича Ефремова. Это было крупное животное, ходившее на двух задних лапах и достигавшее 15 метров в длину. Задние лапы были почти в два раза больше передних, однако, судя по развитию на передних лапах копытообразных концевых фаланг, во время собирания пищи с земли или воды завролоф ходил на четырех лапах. Перепонки, соединявшие пальцы, и высокий уплощённый хвост помогали переплывать реки, переходить болота в поисках пищи или при уходе от крупных хищных динозавров, но не были показателем полуводного образа жизни и питания водными растениями.

Конец морды утиной формы был одет, как у гусей и уток, широким сильным роговым чехлом – клювом и, как у них, вероятно, мог служить и для срывания растительной пищи, и для отцеживания воды. Зубная «батарея», состоявшая на каждой половине челюсти из 40 сменяющих друг друга и плотно соединённых рядов щёчных зубов, по нескольку сот в каждой челюсти, хорошо приспособлена для перерезания и измельчения растительной пищи, в том числе не только мягкой и сочной, но и жёсткой. Смена зубов шла всю жизнь.

Длинный гребень зауролофа имеет вид «шпиля», образован плотно сомкнутыми носовыми костями. Назначение гребня не ясно. Возможно, он служил резонатором для усиления звуков.

Длина скелета 10,8 м.

Слепок.

Впервые остатки диплодока были найдены в 1877 г. на западе США. Всего найдено с тех пор более 10 фрагментарных скелетов и его строение скелета известно достаточно хорошо. Диплодок - двойной отросток - назван так из-за наличия двойных отростков внизу хвостовых позвонков. Череп удивительно маленький для животного такого размера. Немногочисленные карандашевидные зубы располагались только в передней части удлиненной и широкой морды. Из-за такой формы зубов иногда предполагают, что диплодок питался пресноводными растениями или мелкими беспозвоночными. О связи животных с водой говорит и расположение ноздрей на черепе между глазницами, что часто наблюдается у современных полуводных животных. Позвонки, составлявшие шею, имели длинные, направленные назад нижние отростки и, как следствие, животное не могло высоко задирать голову, объедая зелень на уровне плечевого пояса или на земле. У большинства скелетов в районе начала хвоста отмечается сращение позвонков между собой. Это могло быть результатом повышенного давления на хвост, возникавшего в случае опоры на него тела животного. Опираясь на хвост, диплодок мог вставать на задние ноги, чтобы дотянуться до кроны дерева или защищаясь от хищников. Интересно отметить, что крестцовые позвонки имели сильно расширенный канал спинного мозга, по объему почти в четыре раза больший, чем головной мозг. Судя по найденным отпечаткам кожи диплодока, она была покрыта неправильными шестиугольными чешуями до 3 см в диаметре. Диплодок, выставленный в Палеонтологическом музее – слепок со скелета животного, подаренный американским бизнесменом Эндрю Карнеги императору Николаю II в 1910г.

Длина скелета 26 м

https://yadi.sk/i/dJZr0DbWnsMTyw

Публикации по теме:

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно» На этих фотографиях мои воспитанники, выпускники 2015 года. И это наша литературно - музыкальная композиция "И всё-таки мы победили". Сейчас.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО) воспитатель (должность).

Педагогический проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге и в собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Чтобы не было беды…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо – Березовка» муниципального района.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А что было раньше?»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД