МААМ-картинки

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Любовь Бойко
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект

Тема проекта : «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Разработала проект : Бойко Л. А.

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Проблема: Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. С приходом в детский сад у маленького человека начинается новый этап в его жизни. Многие родители беспокоятся как их ребёнок войдёт в новую для него среду и приспособится к ее условиям.

Актуальность : Для того чтобы что бы подготовить родителей и детей к новым этапам в их жизни был разработан воспитателями младшей группы проект «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ», который позволит дать необходимые рекомендации родителям и поможет воспитателям найти индивидуальный подход к каждому малышу.

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, мед. работник, педагог-психолог, муз. руководитель.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• презентация проекта для педагогов и родителей;

• публикация проекта на интернет-сайте.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта

период Содержание

ответственные

август - Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальная адаптационная карта ребенка;

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

1. Приветствие «Неваляшки».

4. игра «Давайте познакомимся»

Игра- ситуация для новичков «Кто из нас хороший»

- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; «Ежик» Заведующая

Зам. зав. по О. В.

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

воспитатель

воспитатель

педагог-психолог

сентябрь - Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки»

Игры с воздушными шарами

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Лошадка» А. Барто

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

- Занятие «Мячики»

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; пальчиковая игра «Пальчики» инструктор по ФИЗО

педагог-психолог

муз. Руководитель

воспитатель

педагог-психолог

педагог-психолог

вопитатель

воспитатель

октябрь - Консультация «Где моя большая ложка?»;

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Музыкальное развлечение «В гостях у куклы Кати»;

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; Мед. работник

Воспитатель

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

ноябрь - Консультация «В царстве упрямства и капризов.

Кризис трех лет.»;

Пальчиковая игра «Моя семья»

- Игровая деятельность: «Кто тише», «догони мяч»;

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

7 Инсценировка стихотворения «Мама спит, она устала»

Организация фотовыставки «Маму поздравляют малыши»

Педагог-психолог

Воспитатели

воспитатели

воспитатели

Педагог-психолог

декабрь Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы «Необычная игрушка для новогодней елки» «Волшебная рукавичка для Деда Мороза»

Консул ьтация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Игра – ситуация «Как дети ходили в детский сад»

Занятие «Новый год»

Приветствие Деда Мороза.

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Маша варежку надела»?

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

- Новогодний праздник «Путешествие по зимнему лесу»

- Диагностика адаптации к ДОУ.

Воспитатели

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Мониторинг проекта

При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 18 детей, средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка.

Степень адаптации

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будет использоваться и в дальнейшей работе.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

4. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) -Воронеж: С. С., 2007- 111 стр.

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора» Проблемное поле проекта: Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2016 в 02:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД