Приложение МААМ

Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)

Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

часть 4

Содержание

1. Тип проекта, проблема, актуальность…3

2. Цель, задачи, линии развития личности…4

3. Предполагаемый результат… 5

4. Этапы разработки проекта и распределение деятельности… 6

5. Реализация цели…. 7

6. Конспекты занятий….8

Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть I)» размещена в разделах

6.1. Конспект занятия по познавательному развитии….8

6.2. Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»….14

6.3. Занятие по изобразительной деятельности. Альбом-книга

«Животные Африки»…. 18

7. Презентация коллективного альбома…. 20

8. Список Литература…21

Тип проекта

Смешанный (по предметно-содержательной области) - межпредметный:

• информационно-практико-ориентированный дети собирают

информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление альбома-книги);

• ролево—игровой, дети входят в образ персонажей.

Вид проекта

Межгрупповой: все дети работают вместе и сообща представляют результат.

Проект краткосрочный, рассчитан на 3 занятия (но с определённой подготовкой к каждому из них, на совместные домашние задания для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме, центральное место отводится игре-драматизации «Доктор Айболит».

Проблема

Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.

Актуальность

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в изодеятельности).

Задачи:

1. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения

поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2. Развитие желания пользоваться специальной терминологией,

переносить полученные знания и на другие сферы деятельности.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной и творческой инициативы.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Развитие специальных способов ориентации — экспериментирование,

моделирование, драматизация.

Линии развития личности Социальное развитие:

-формирование способов общения,

- развитие положительной самооценки;

-осознание функции речи;

-повышение уровня коммуникативной компетентности. Познавательное развитие:

- обогащение представления об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем

мире;

сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

развитие способностей к символическому моделированию.

Эстетическое развитие:

овладение навыками театрализации и художественной деятельности;

развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия экзотических животных, их детенышей, названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот, названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках.

Этапы разработки проекта и распределение деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный этап

1 этап

Занятие по

познаватель

ному развитию

2 этап Подготовка к игре-драм.

3 этап

Игра – драматизация "Доктор Айболит"

1. Формулирует проблему, цель.

Определяется и продукт проекта : альбом-книга "Животные Африки".

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: Нам пришло письмо из Африки. Пишет нам маленький мальчик. Его зовут Джон. Он приглашает нас в * гости, чтобы познакомить со своими друзьями.

2.1. Формирует задачу.

а) познакомиться с животными;

б) «сфотографировать» их на

память;

в) полученные знания

использовать в игре-драматизации

«Доктор Айболит» и на занятии по

изобразительной деятельности;

г) соединить все работы в альбом

"Животные Африки"

3. Организует работу над проектом,

направляет на поиск решений

поставленной задачи, на

моделирование (изготовление масок-

шапочек для игры)

4. Побуждает детей к решению

проблемных ситуаций.

5. Помогает в решении новой задачи – сыграть роли животных.

6. Помогает спланировать игровую деятельность.

7. Организует игру.

1. Вхождение в проблему.

На предложение играть ту

или иную роль в игре-

драматизации «Доктор

Айболит» получен отказ

детей по причине желания

играть только доктора, а не

животных ( получен ответ:

«не умею»).

2. Вживание в игровую

ситуацию. Дети

рассматривают картинки,

карту и место на карте, куда

должны отправиться.

3. Принятие задачи.

а) Познакомиться с

животными; особенностями

внешнего вида, повадками;

распределить роли в игре-

драматизации «Доктор

Айболит». Составить альбом

«Животные Африки».

б) Формирование

специфических знаний

умений и навыков.

4. Ищут решение с

помощью педагога, поиск

соединения элементов

рисования и игры.

5. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

6. Игра-драмматизация по сценарию.

7. Дополнение задач проекта.

Подготовить и показать сказку "Доктор Айболит" 2младшей группе.

4этап

Занятие по ИЗО

8. Руководить детской изодеятельностью.

8. Работают над созданием альбома-книжки "Животные Африки".

5 этап

Презентация

9. Подготовка к презентации. Организует презентацию коллективного альбома "Животные Африки". Приглашают родителей. Оформить альбом-книжку, использовать на занятиях. Презентация.

9. Продукт деятельности готовят к презентации.

10. Представляют (зрителям или экспертам)продукт деятельности. Знакомят родителей с альбомом, рассказывают о своем рисунке, об участии в проекте.

6этап

Заключительный

1. Выдвигают новую проблему:

Знают ли дети о животных, обитателях почвы?

("Животные, обитатели почвы", "Животные Австралии", "Насекомые" и др.) По каждой теме оформить страницу, и соединить их в книгу. Оформить альбомы с детскими рисунками (книги).

1. Определяют цели нового проекта.

Реализация цели

1. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

2. Прослушивание записей «Голоса зверей и птиц»

3. Подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий,

иллюстраций, слайдов, диафильмов.

4. Подготовка и просмотр:

а) мультипликационных фильмов о животных жарких стран;

б) документальных фильмов о природе и животных.

5. Беседа, в ходе которой дети должны составить сравнительную

характеристику животных из мультфильма и фильма о природе. Чем они похожи,

чем отличаются. Как показаны животные в одном и другом фильме.

6. Занятие по экологическому, воспитанию в форме игры-путешествия

«Путешествие в Африку».

7. Игра-драматизация «Доктор Айболит»

8. Занятие по изобразительной деятельности.

9. Домашнее задание для детей и родителей. Подбор картинок с изображением

животных жарких стран для изготовления новых страниц в альбоме-книге.

10. Изготовление альбома-книги «Животные Африки».

11. Оформление и презентация альбома-книги «Животные Африки».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шебалина (УИ 248480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД