Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Тип проекта, проблема, актуальность…3
2. Цель, задачи, линии развития личности…4
3. Предполагаемый результат… 5
4. Этапы разработки проекта и распределение деятельности… 6
5. Реализация цели…. 7
6. Конспекты занятий….8
Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть I)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6.1. Конспект занятия по познавательному развитии….8
6.2. Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»….14
6.3. Занятие по изобразительной деятельности. Альбом-книга
«Животные Африки»…. 18
7. Презентация коллективного альбома…. 20
8. Список Литература…21
Тип проекта
Смешанный (по предметно-содержательной области) - межпредметный:
• информационно-практико-ориентированный дети собирают
информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление альбома-книги);
• ролево—игровой, дети входят в образ персонажей.
Вид проекта
Межгрупповой: все дети работают вместе и сообща представляют результат.
Проект краткосрочный, рассчитан на 3 занятия (но с определённой подготовкой к каждому из них, на совместные домашние задания для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме, центральное место отводится игре-драматизации «Доктор Айболит».
Проблема
Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.
Актуальность
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Цель: знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в изодеятельности).
Задачи:
1. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения
поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
2. Развитие желания пользоваться специальной терминологией,
переносить полученные знания и на другие сферы деятельности.
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной и творческой инициативы.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Развитие специальных способов ориентации — экспериментирование,
моделирование, драматизация.
Линии развития личности Социальное развитие:
-формирование способов общения,
- развитие положительной самооценки;
-осознание функции речи;
-повышение уровня коммуникативной компетентности. Познавательное развитие:
- обогащение представления об окружающем мире;
расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем
мире;
сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
развитие способностей к символическому моделированию.
Эстетическое развитие:
овладение навыками театрализации и художественной деятельности;
развитие способности к эстетической оценке.
Предполагаемый результат
Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия экзотических животных, их детенышей, названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот, названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.
Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках.
Этапы разработки проекта и распределение деятельности
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный этап
1 этап
Занятие по
познаватель
ному развитию
2 этап Подготовка к игре-драм.
3 этап
Игра – драматизация "Доктор Айболит"
1. Формулирует проблему, цель.
Определяется и продукт проекта : альбом-книга "Животные Африки".
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: Нам пришло письмо из Африки. Пишет нам маленький мальчик. Его зовут Джон. Он приглашает нас в * гости, чтобы познакомить со своими друзьями.
2.1. Формирует задачу.
а) познакомиться с животными;
б) «сфотографировать» их на
память;
в) полученные знания
использовать в игре-драматизации
«Доктор Айболит» и на занятии по
изобразительной деятельности;
г) соединить все работы в альбом
"Животные Африки"
3. Организует работу над проектом,
направляет на поиск решений
поставленной задачи, на
моделирование (изготовление масок-
шапочек для игры)
4. Побуждает детей к решению
проблемных ситуаций.
5. Помогает в решении новой задачи – сыграть роли животных.
6. Помогает спланировать игровую деятельность.
7. Организует игру.
1. Вхождение в проблему.
На предложение играть ту
или иную роль в игре-
драматизации «Доктор
Айболит» получен отказ
детей по причине желания
играть только доктора, а не
животных ( получен ответ:
«не умею»).
2. Вживание в игровую
ситуацию. Дети
рассматривают картинки,
карту и место на карте, куда
должны отправиться.
3. Принятие задачи.
а) Познакомиться с
животными; особенностями
внешнего вида, повадками;
распределить роли в игре-
драматизации «Доктор
Айболит». Составить альбом
«Животные Африки».
б) Формирование
специфических знаний
умений и навыков.
4. Ищут решение с
помощью педагога, поиск
соединения элементов
рисования и игры.
5. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
6. Игра-драмматизация по сценарию.
7. Дополнение задач проекта.
Подготовить и показать сказку "Доктор Айболит" 2младшей группе.
4этап
Занятие по ИЗО
8. Руководить детской изодеятельностью.
8. Работают над созданием альбома-книжки "Животные Африки".
5 этап
Презентация
9. Подготовка к презентации. Организует презентацию коллективного альбома "Животные Африки". Приглашают родителей. Оформить альбом-книжку, использовать на занятиях. Презентация.
9. Продукт деятельности готовят к презентации.
10. Представляют (зрителям или экспертам)продукт деятельности. Знакомят родителей с альбомом, рассказывают о своем рисунке, об участии в проекте.
6этап
Заключительный
1. Выдвигают новую проблему:
Знают ли дети о животных, обитателях почвы?
("Животные, обитатели почвы", "Животные Австралии", "Насекомые" и др.) По каждой теме оформить страницу, и соединить их в книгу. Оформить альбомы с детскими рисунками (книги).
1. Определяют цели нового проекта.
Реализация цели
1. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
2. Прослушивание записей «Голоса зверей и птиц»
3. Подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий,
иллюстраций, слайдов, диафильмов.
4. Подготовка и просмотр:
а) мультипликационных фильмов о животных жарких стран;
б) документальных фильмов о природе и животных.
5. Беседа, в ходе которой дети должны составить сравнительную
характеристику животных из мультфильма и фильма о природе. Чем они похожи,
чем отличаются. Как показаны животные в одном и другом фильме.
6. Занятие по экологическому, воспитанию в форме игры-путешествия
«Путешествие в Африку».
7. Игра-драматизация «Доктор Айболит»
8. Занятие по изобразительной деятельности.
9. Домашнее задание для детей и родителей. Подбор картинок с изображением
животных жарких стран для изготовления новых страниц в альбоме-книге.
10. Изготовление альбома-книги «Животные Африки».
11. Оформление и презентация альбома-книги «Животные Африки».