Лучший педагог года

Проект «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!» (младший дошкольный возраст) (2 фото)

юлия садовникова
Проект «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!» (младший дошкольный возраст)

Проект «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!» (младший дошкольный возраст)
Фото «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!»

Актуальность проекта :

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

Публикация «Проект „Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование представлений об окружающим мире, ознакомление с ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто

• 87% детей слышали эти стихи, но не знают автора

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.

Поэтому было решено разработать данный проект, познакомить с биографией и творчеством А. Л. Барто.

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи:

1. познакомить детей с творчеством А. Барто;

2. привить любовь к её творчеству;

3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;

4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Обоснование проблемы:

– плохое знание детьми стихотворений;

– непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Сотрудничество с родителями:

1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков.

2. Размещение консультативной информации в родительском уголке, создание буклетов.

3. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А. Барто»

4. Помощь в оформлении мини-музея

Сотрудничество с детской библиотекой:

1. Организация выставки книг А. Л. Барто.

2. Выставка рисунков «По страницам книг А. Л. Барто»

• Тип проекта : краткосрочный, игровой.

• Участники проекта : дети - педагоги - родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Принципы и способы организации работы.

— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

— Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

— Работа проводится на занятиях и в свободное время.

— Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта :

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта :

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Особенности проекта :

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с книгой.

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Консультация для родителей «Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам?», посвящённая Всемирному Дню книголюбовКонсультация для родителей «Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам?», посвящённая Всемирному Дню книголюбов Консультация для родителей «Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам?», посвящённая Всемирному дню книголюбов. С. Маршак говорил, что есть.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам!» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД