Папки-передвижки

Проект «Ах, лето!»

Ольга Варавина
Проект «Ах, лето!»

МБДОУ д/с № 2

Проект

«Ах, лето

для детей подготовительной к школе группы

Подготовили:

Учитель-логопед О. В. Варавина

Воспитатель: Е. Г. Предыбайлова

с. Белая Глина

2018 г.

Лето – это самая замечательная, радостная пора! Сколько радости приносят малышу летние игры, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Публикация «Проект „Ах, лето!“» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Руководители проекта :

Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалификационной категории

Е. Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории

С. В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории

Участники проекта :

воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта :

По количеству участников – коллективный

По направленности – практико-ориентированный

По контингенту – одновозрастной

По продолжительности – краткосрочный

Актуальность проекта :

Формирование здорового образа жизни

Повышение двигательной активности

Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы

Проблема, цель проекта :

Проблема:

• Дети старшего дошкольного возраста владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений.

Цель:

• Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

• Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

• Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

• Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь

Задачи проекта :

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Воспитание у детей желания беречь и защищать природу

Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе

Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования

Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи

Способствование активному вовлечению родителей в совмест-ную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, развития речи, произносительных навыков, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речи детей.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Наши привычки – полезные и вредные»

«Витамины»

2. Физкультурные развлечения:

«День Нептуна».

3. Подвижные игры

2 Направление – «Познавательно-речевое развитие».

1. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке.

2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания».

3. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения».

4. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: «Лето».

5. Опыты:

«Вода, вода» (формирование представлений о свойствах воды).

«Есть ли в воде воздух» (формирование представлений о свойствах воздуха).

«Почва – она разная?» (формирование представлений о видах почвы).

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители», «Семья» и др.

2. Дидактические игры.

3. Инсценировка «Огородная – хороводная».

4. Работа в цветнике и на огороде.

5. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс детских рисунков «Наша семья летом»

2. Фестиваль песен.

3. Лепка из соленого теста «Аквариум».

Работа с родителями.

1. Выставка рисунков «Наша семья летом»

2. Консультация:

«Солнце – друг и враг».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Разработка проекта

Составление плана мероприятий на летний период

Опрос воспитанников и их родителей на тему: «Какие развлече-ния вы хотели бы провести летом

Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми:

Знакомство со стихотворениями для заучивания

Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры,

объяснение непонятных слов

Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с выразительной интонацией.

Формы и методы работы с детьми:

Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Наши привычки – полезные и вредные»

«Витамины»

Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке

Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания»

Заучивание стихов о лете

Составление рассказов на тему: «Летние развлечения»

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литера-туры по теме: «Лето»

Разучивание песен о лете, о семье

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово

Лепка из соленого теста «Аквариум»

Работа в цветнике и на огороде

Сбор природного материала

Опыты:

* «Вода, вода»

* «Есть ли в воде воздух»

* «Почва – она разная?»

Формы и методы работы с педагогами:

Совместный подбор речевого и музыкального материала

Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр

Создание сценариев развлечений «День семьи, любви и верно-сти», «День Нептуна»

Формы и методы работы с родителями:

Подготовка рисунков к выставке «Лето – пора прекрасная»

Консультация «Солнце – друг и враг»

Приглашение родителей на праздники и развлечения

Результат проекта

Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности»

Участие детей в досуге «День Нептуна»

Формирование здорового образа жизни

Стремление детей заниматься разнообразными видами деятель-ности

Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Прикреплённые файлы:

ah-leto_28gt5.pptx | 4684,72 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!»Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!» Лето, лето – весёлая пора! Любит лето наша детвора! Наступило веселое лето. Наш детский сад №12 «Сказка» тоже ожил, его украсили зелень.

Методическая разработка хрестоматии «Ах лето, лето, лето!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. ИАннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую.

Проект «Безопасное лето» Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности.

Проект «Путешествие в лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55 Проект на тему: «Путешествие в лето».

Проект «Наше лето-лето золотое» Летняя- оздоровительная работа с детьми №8 группы Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего.

Проект «Полезное лето» МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» ПРОЕКТ «Полезное лето!» Автор проекта: Зеленина Е. А. Проект предназначен.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Лето, лето, лето!» Развлечение для детей дошкольного возраста Тема «Лето, лето, лето!» Задачи: - развивать логическое мышление и связную речь, - упражнять.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, лето!»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:47
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД