Получи документы

Проект «Ай да, матрешки!» (1 фото)

Нина Петрова
Проект «Ай да, матрешки!»

Проект «Ай да, матрешки!»

роект во 2 младшей группе " Ай да, Матрешки"

Воспитатель: Петрова Н. К.

Апрель 2019г.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

• Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;

• Обогащать сенсорный опыт детей;

• Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

• Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;

Публикация «Проект „Ай да, матрешки!“» размещена в разделах

• Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;

• Содействовать развитию творческих способностей детей;

• Воспитывать любовь к традициям

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность.

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры, как дымковская игрушка, жостовские подносы, хохлома, палех и гжель.

Продукт проектной деятельности :

• Аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);

• Нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан” (ватные палочки);

• Раскраски “Чудесные превращения”;

• Выставка рисунков “Такие разные матрешки”

Предполагаемый результат:

• Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;

• Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);

• Развитие творческих способностей

Участники проекта :

Воспитатель: Петрова Н. К.

• Дети 2 младшей группы

• Родители

Презентация проекта :

• Выставка совместного творчества “Ай да, Матрешка!” (творчество родителей);

• Создание мини-музея “Русская Матрешка”;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

Опрос родителей:

o знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?

o есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?

o какие игры с матрешками вы знаете?

o играете ли вы с детьми в игры с матрешками?

• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками.

• Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;

2. Основной этап:

• Рассказ о народной игрушке матрешке;

Рассматривание альбома “ Это чудо – матрешки …”;

• Игры с игрушками матрешками;

• Игра – инсценировка “У матрешки – новоселье”;

Рассматривание картины “Играем с матрешками”;

• НОД «В гостях у Матрешки»;

Продуктивная деятельность: рисование “Украсим матрешке сарафан”,

• Аппликация “Нарядим матрешку”;

Лепка :«Бусы для матрешки»;

Музыкальное развлечение: танец «Мы матрешки»;

Раскраски :“Матрешки”;

Организация выставки совместного творчества : “Ай, да Матрешка!”;

• Создание в группе мини – музея: «Ай, да Матрешка!;

• Развивающая игра “Разрезные картинки” (матрешки);

• Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;

• Конструирование “Дом”, “Мебель” для матрешек;

• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”;

• Физминутки, динамические паузы “Матрешки”.

Совместная деятельность детей и воспитателя

• Чтение стихов о матрешках;

• Разучивание и пение песенок о матрешках;

• Загадывание и отгадывание загадок о матрешках;

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;

• Развивающие игра “Разрезные картинки”;

• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделаны матрешки?”;

• Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);

• Непосредственно-образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;

2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение и разучивание стихов о матрешках;

2. Загадки о матрешках;

3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрешек ;

3. Заключительный этап:

• Оформление практического материала;

• Выставка творческих работ детей, родителей «Ай, да Матрешка;

• Создание мини – музея “Русская матрешка”;

• Презентация – отчет.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гостях у Матрешки» «В гостях у Матрёшки!» Задачи: 1. Создать условия для положительных эмоций 2. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании.

Фототчет мини-музей «Матрешки»Фототчет мини-музей «Матрешки» Неоднократно слышала от коллег из других детских садов о мини музеях в группах. Совсем недавно такой увлекательный уголок появился у нас.

Фотоотчёт «Матрешки, матрёшечки»Фотоотчёт «Матрешки, матрёшечки» Давай-ка с тобой Поиграем немножко: В матрёшке большой есть Поменьше матрёшка. Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем — В ней прячется.

Конспект НОД «Русские матрешки» Тема: «Русские матрешки» подготовительная группа Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с русским прикладным искусством.

Конспект занятия «Нарядные матрешки» Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного.

Мастер-класс «Миниатюрные матрешки из желудей»Мастер-класс «Миниатюрные матрешки из желудей» 12 июня. День матрешки на МААМПрирода дарит нам богатый материал для творчества, возможности которого безграничны. А вследствие, экологичности,.

Презентация «Историям матрешки» для средней группы Матрешка считается традиционным русским сувениром, но далеко не каждый знает историю возникновения матрешки. Появилась матрешка в 1890.

Проект для разновозрастной группы «Веселые матрешки» Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере.

Сценарий тематического развлечения «В гостях у матрешки» Цель: знакомить детей с русскими народными играми, забавами. Задачи: - знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; - доносить.

Творческий проект «Матрешки» для детей второй младшей группы Творческий проект "Матрешки" для детей второй младшей группы Вид проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ай да, матрешки!»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД