Проект «Ай да, матрешки!»

Нина Петрова
Проект «Ай да, матрешки!»

Проект «Ай да, матрешки!»

роект во 2 младшей группе " Ай да, Матрешки"

Воспитатель: Петрова Н. К.

Апрель 2019г.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

• Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;

• Обогащать сенсорный опыт детей;

• Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

• Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;

• Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;

• Содействовать развитию творческих способностей детей;

• Воспитывать любовь к традициям

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность.

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры, как дымковская игрушка, жостовские подносы, хохлома, палех и гжель.

Продукт проектной деятельности:

• Аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);

• Нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан” (ватные палочки);

• Раскраски “Чудесные превращения”;

• Выставка рисунков “Такие разные матрешки”

Предполагаемый результат:

• Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;

• Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);

• Развитие творческих способностей

Участники проекта:

• Воспитатель: Петрова Н. К.

• Дети 2 младшей группы

• Родители

Презентация проекта:

• Выставка совместного творчества “Ай да, Матрешка!” (творчество родителей);

• Создание мини-музея “Русская Матрешка”;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

• Опрос родителей:

o знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?

o есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?

o какие игры с матрешками вы знаете?

o играете ли вы с детьми в игры с матрешками?

• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками.

• Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;

2. Основной этап:

• Рассказ о народной игрушке матрешке;

Рассматривание альбома “ Это чудо – матрешки …”;

• Игры с игрушками матрешками;

• Игра – инсценировка “У матрешки – новоселье”;

Рассматривание картины “Играем с матрешками”;

• НОД «В гостях у Матрешки»;

• Продуктивная деятельность: рисование “Украсим матрешке сарафан”,

• Аппликация “Нарядим матрешку”;

• Лепка:«Бусы для матрешки»;

• Музыкальное развлечение: танец «Мы матрешки»;

• Раскраски:“Матрешки”;

• Организация выставки совместного творчества: “Ай, да Матрешка!”;

• Создание в группе мини – музея: «Ай, да Матрешка!;

• Развивающая игра “Разрезные картинки” (матрешки);

• Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;

• Конструирование “Дом”, “Мебель” для матрешек;

• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”;

• Физминутки, динамические паузы “Матрешки”.

Совместная деятельность детей и воспитателя

• Чтение стихов о матрешках;

• Разучивание и пение песенок о матрешках;

• Загадывание и отгадывание загадок о матрешках;

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;

• Развивающие игра “Разрезные картинки”;

• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделаны матрешки?”;

• Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);

• Непосредственно-образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;

2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение и разучивание стихов о матрешках;

2. Загадки о матрешках;

3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрешек ;

3. Заключительный этап:

• Оформление практического материала;

• Выставка творческих работ детей, родителей «Ай, да Матрешка;

• Создание мини – музея “Русская матрешка”;

• Презентация – отчет.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гостях у Матрешки» «В гостях у Матрёшки!» Задачи: 1. Создать условия для положительных эмоций 2. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании.

Фототчет мини-музей «Матрешки»Фототчет мини-музей «Матрешки» Неоднократно слышала от коллег из других детских садов о мини музеях в группах. Совсем недавно такой увлекательный уголок появился у нас.

Фотоотчёт «Матрешки, матрёшечки»Фотоотчёт «Матрешки, матрёшечки» Давай-ка с тобой Поиграем немножко: В матрёшке большой есть Поменьше матрёшка. Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем — В ней прячется.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Ай да, матрешки!»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Байкальский заповедник презентация к занятию познавательное развитие
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла». Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...