Приложение МААМ

Физическое воспитание дошкольников. Проект «Аквааэробика в детском саду»

Оксана Яценко
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Аквааэробика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Аквааэробика в детском саду».

Автор проекта. Инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Яценко Оксана Владимировна.

Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети старших групп, воспитатели групп, старшая медсестра, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: учебный год.

Тип проекта : долгосрочный.

Актуальность.

Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Проект „Аквааэробика в детском саду“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства ; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.

К счастью, современный мир не только всячески способствует ухудшению здоровья человека, в том числе и детей, но и предлагает немало вариантов и возможностей для того, чтобы развиваться и физически укрепляться.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием технологии аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс. Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными. Поэтому темой моего проекта и стала «Аквааэробика в детском саду».

Цель проекта.

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего до-школьного возраста в развитии плавательных навыков, направленных на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные задачи:

• Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.

• Способствовать профилактике и коррекции нарушений в опорно – двигательном аппарате.

• Способствовать развитию гигиенических навыков.

Образовательные задачи.

• Создавать условия для реализации потребности детей в приобретении необходимых знаний, в повышении двигательной активности.

• Способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками, используя средства аквааэробики.

Развивающие задачи.

• Способствовать развитию творческих способностей и акватворчества.

• Развивать у детей координацию движений, чувство ритма и умения управлять телом в воде.

• Развивать силу, выносливость, гибкость и ловкость.

Воспитательные задачи.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к заняти-ям в бассейне.

Воспитывать чувство товарищества; дать возможность каждому ре-бенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников.

Идея проекта. Применение наиболее эффективного педагогического и практического опыта с использованием широкого спектра разнообразных движений в воде (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие, имитационные, статические, танцевальные, плавательные и др.) в горизонтальном и вертикальном положении, объединенных в комплексы с предметами и без них, с музыкальным сопровождением.

Гипотеза. Физические качества и двигательная активность детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет специально разработанная система упражнений в воде инновационной здоровьесберегающей технологии аквааэробики., способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию.

Предмет. Совокупность средств, методов и методических приемов для развития двигательных умений и навыков в плавании, развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект. Обучение плаванию детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня плавательной подготовленности детей.

• Расширение кругозора;

• Развитие физических и нравственных качеств;

• Сохранение и укрепление здоровья.

Критерии оценки ожидаемых результатов. Оценка качества обучения плаванию с использованием технологии аквааэробики (диагностика) проводится 2 раза в год в следующих формах:

• наблюдение за детьми в процессе организованной непосредственно – образовательной и дополнительной образовательной деятельности, в индивидуальной работе;

• определение уровня образованности детей (знания и умения);

• выполнение контрольных заданий (тестирование, позволяющих оценить уровень плавательной подготовленности детей на входном и итоговом этапах;

• медицинский контроль за состоянием здоровья детей.

База исследования. МАДОУ ЦРР – детский сад № 10, 2 старшие группы по 10 детей.

Методы проекта. В ходе реализации проекта применялись такие методы как:

• анализ научной литературы, нормативно-правовые и программно

методические материалы, опыт коллег по данной тематике из интернет – ресурсов;

• прямое и косвенное наблюдение;

• опросы, анкетирование, тестирование;

• системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающих влияние на эффективность проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап (выявление и изучение).

2. Основной этап (обобщение и внедрение).

3. Заключительный этап (распространение).

Направления реализации проекта.

1. Работа с детьми.

2. Работа с педагогами.

3. Работа с родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный этап.

Содержание работы. Сентябрь – октябрь 2011 г.

1. Определение темы проекта, обоснование актуальности проблемы.

2. Сбор и систематизация информации по использованию технологии аквааэробики в процессе обучения плаванию старших дошкольников.

3. Постановка целей и задач проектной деятельности.

4. Разработка критериев оценки ожидаемого результата.

5. Создание необходимой предметно – развивающей среды.

6. Выявление уровня информационной лабильности педагогов и родителей.

7. Подбор и оформление наглядно – информационного материала для всех участников проекта.

8. Разрабатывание различных форм деятельности по проекту.

9. Составление плана реализации проекта.

II. Основной этап.

Содержание работы. Ноябрь 2011 г. – апрель 2012 г.

1. Разработка упражнений аквааэробики определенной тематики и разучивание их с детьми в непосредственно – образовательной деятельности (3 комплекса за учебный год) по принципу «от простого к сложному».

2. Разработка конспектов для организованной НОД по плаванию с использованием технологии аквааэробики.

3. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

4. Вовлечение воспитателей и музыкальных работников к участию в проектной деятельности.

III. Заключительный этап.

Содержание работы. Май 2012 г.

1. Проведение итоговой педагогической диагностики с целью определения уровня знаний и развития двигательных умений и навыков детей в плавании.

2. Систематизация материала о работе над проектом.

3. Подведение итогов реализации проекта.

Структура НОД с использованием технологии аквааэробики.

В связи с использованием технологии аквааэробики были внесены изменения в перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по плаванию. Структура НОД состоит из трех частей: подготовительной (разминка, основной и заключительной (восстановление).

Разминка необходима для подготовки организма к основной нагрузке. Она состоит из упражнений аэробной направленности и комплексов упражнений. Основу комплексов составляли простые, но вместе с тем разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие, имитационные, статические, танцевальные, плавательные и др., с предметами и без них, с использованием музыкального сопровождения. С целью лучшего овладения упражнениями, были составлены нетрадиционные комплексы упражнений, которые имеют игровую тематику. Например, «В зоопарке», где надо имитировать движения различных животных; «Лягушата на пруду» - комплекс упражнений с гимнастическими палками с применением ярких масок лягушат и др. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

Основная часть НОД состоит из упражнений и игр, направленных на развитие двигательных навыков в плавании; развитие физических качеств с использованием специального спортивного оборудования и инвентаря (нудлы, аквакруги, поддерживающие пояса «поплавки», ласты, лопатки, пенопластовые доски).

Заключительная часть НОД предусматривает восстановление дыхания, упражнения на растягивание (водный стретчинг) и расслабление, а также свободное плавание, способствующее психо - эмоциональной разгрузке детей. Для достижения максимального эффекта расслабления, как правило, используют метод контраста (чередования напряжения и расслабления; вытягивания и расслабления) и мысленное представление о состоянии абсолютного покоя. Упражнения на расслабление лучше выполнять в горизонтальном положении; при этом используют помощь партнёра или поддерживающие средства.

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2013–2014 учебный год Пояснительная записка. Данная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает восемь блоков. В каждом блоке даны.

Проект «Зимние Олимпийские игры в детском саду» Проект «Зимние олимпийские игры в детском саду» Участники проекта: Дети старших и подготовительных групп МБДОУ «Детский сад№82» Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Аквааэробика в детском саду»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое воспитание дошкольников. Проект «Аквааэробика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яценко (УИ 88394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД