Лучший педагог года

Проект «Аллея звезд городов Татарстана»

Альбина Егорова
Проект «Аллея звезд городов Татарстана»

Тема проекта :

«Аллея звезд городов Татарстана»

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашей группе, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Аллея звезд городов Татарстана»».

Публикация «Проект „Аллея звезд городов Татарстана“» размещена в разделах

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем, с историей городов республики Татарстан : историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель:

Создание условий для формирования чувства гордости за причастность к Республике Татарстан.

Задачи:

1. Расширить представления о своём родном городе Бугульма и о городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.

2. Формировать представления о других городах республики Татарстан, об их символике, достопримечательностях (Альметьевск, Чистополь, Набережные Челны и др.)

3. Вызвать у детей интерес к истории и достижениям нашего края.

4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю.

5. Развивать познавательную активность, толерантность.

Вид проекта :

• по доминирующей деятельности - творчески-поисковый;

• по предметно - содержательной деятельности – межпредметный;

• по срокам реализации - долгосрочный, открытый;

• по целевой группе - семейно-групповой.

Ресурсы:

• заинтересованность детей;

• наличие в печати информации по ознакомлению с родным краем;

• наличие краеведческой литературы в группе;

• наличие интернет – ресурсов;

• наличие места в группе для игр;

• осознание родителями значимости ознакомления с родным краем для всестороннего развития ребёнка.

Участники проекта :

педагоги группы детей 7-го года жизни: Егорова. А. А, Сафиуллина, Э. С. ;

• воспитанники группы 7-го года жизни;

партнерство: родители воспитанников группы;

сотрудничество: специалисты, старший воспитатель.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. – август 2015 г.

План реализации проекта : I этап

Сентябрь

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Выявление и изучение проблемы. Анализ имеющихся условий, составление обоснованного плана действий с родителями и детьми.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

План реализации проекта : II этап - основной

Октябрь – ноябрь

«Мой родной город» (путешествие по фотографиям, знакомство с достопримечательностями родного города).

• Обзорная видео экскурсия по городу (просмотр презентации «Бугульма – город счастья).

• Экскурсия в краеведческий музей (Бугульма в прошлом).

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Подбери герб города», «Угадай что изменилось?», «Подбери достопримечательности».

• Рассматривание символики города (герб, флаг) .

• Изготовление панно из природного материала «Герб Бугульмы».

• Рисование на тему «Мой город», «Мой дом», «Мое любимое место в городе».

• Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

• Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу».

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Прошлое и настоящее», “Мой город, моя история”.

• Итоговая нод “Конкурс знатоков родного города”.

• Оформление «Аллея городов Татарстана».

Декабрь

«Татарстан - мой край родной», «Моя Родина – Татарстан» - познавательная деятельность.

• Видео-экскурсия по городу «Казань – столица Татарстана».

«Жемчужина Казань» (путешествие по памятным местам Казани, используя фотографии).

• Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.

• Разучивание стихов о Казани.

Оформление альбома и брошюры: “Достопримечательности Казани”.

• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательности столицы» (мечеть Кул - Шариф, башня Сююмбике и т. д.).

Дидактические игры: «Я - фотограф», «Собери карту Татарстана», «Подбери достопримечательность».

• Рисование на тему «Казанский кремль».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Январь

Беседа на тему: “Альметьевск – нефтяной край».

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций, набора открыток с видами города).

• Выставка совместных с родителями поделок (нефтяные вышки, качалки и т. д.).

Оформление брошюры: «Альметьевск».

• Дидактические игры «Кто больше назовет?». «Собери герб города».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Февраль

• Познавательная нод «Чудо город Набережные Челны».

• Рассматривание фотографий с изображением памятных мест Набережных Челнов.

• Раскрашивание картинок машин – камазов.

Дидактические игры: «Автомастерская», «Подбери герб города», «Угадай что изменилось?», «Какой достопримечательности не стало?»

• Выставка совместных с родителями поделок (Камазы – машины).

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Март

• Знакомство с достопримечательностями города Чистополь.

• Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя».

• Беседа «Символы Чистополя».

• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательность города» (часы).

• Сюжетная игра «Часовая мастерская».

Выставка рисунков: «Необыкновенные часы» «Герб Чистополя».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

• Выпуск газеты «Их именами названы улицы города».

Сотрудничество с родителями:

Создание презентаций: «Город, в котором я живу», «Город, вчера сегодня, завтра», «С Днём Победы!», «Профессия – нефтяник». «Их именами названы улицы города».

Подбор стихотворений о городах Татарстана и разучивание их с детьми дома.

План реализации проекта : III этап – заключительный

• Викторина “ Люби и знай свой край”.

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

• Презентация проекта.

В перспективе продолжать формировать представления о других городах Республики Татарстан (Нижнекамск, Лениногорск, Елабуга)

Публикации по теме:

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта" Сроки реализации:24.02- 13.03.15г. ,3 недели. Название проекта:"8 Марта".

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «День победы» в младшей группе Проект "День победы". Тип проекта: патриотический,познавательный. Вид проекта:групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 27.04.-08.05.2015г.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Новогодний праздник» в младшей группе Сроки реализации : 15.12.- 31.12.14г,3 недели. Тип проекта: практико - ориентированный. Возраст детей: младшая группа. Вид проекта: групповой,.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Осень» Проект "Осень". Тип проекта : исследовательско - игровой. Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки реализации: 13.10.- 31.10.14г. Возраст.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха»Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха» Проектная деятельность в ДОУ. Проект над которым так усердно трудились дети старшей группы, родители и педагоги называется "Светлая Пасха".

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!» Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Аллея звезд городов Татарстана»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД