Папки-передвижки

Проект «Архитектурные сооружения города Вельска» (14 фото)

Ирина Алфёрова
Проект «Архитектурные сооружения города Вельска»

Разработчик проекта: педагог-психолог МБОУ «СШ № 3 г. Вельска», структурного подразделения «Детский сад №20 «Ёлочка» И. В. Алфёрова.

Название проекта: «Архитектурные сооружения города Вельска»

Тип проекта:

по доминирующему методу: творческий, познавательно- исследовательский;

по характеру содержания: ребёнок – педагог – семья;

по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) в контакте с педагогами и семьёй;

Публикация «Проект „Архитектурные сооружения города Вельска“» размещена в разделах

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: среднесрочный.

Длительность проекта: полгода - с 17 декабря 2020 года по май 2021года.

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Итоговое мероприятие: творческое конструирование из плоскостных «Чудо-конструкторов» В. В. Воскобовича «Юный архитектор».

Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены на улучшение его качества. Задачами детского сада на 2020 – 2021 учебный год определено: - развитие интеллектуально-творческого потенциала всех участников образовательного процесса посредством проектной и исследовательской деятельностей и повышение качества художественно-эстетического развития дошкольников через ознакомление с различными видами искусства, в частности с архитектурой. Поскольку начинать знакомство с архитектурой лучше с близлежащего окружения ребёнка с помощью игры, как наиболее эффективного средства, то посодействовать личностному, интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию воспитанников можно через применение игр и пособия «Чудо-города» В. В. Воскобовича.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребёнок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Организация работы по воспитанию детей на архитектурных образцах родного города имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребёнка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы, а также в патриотическом воспитании детей.

Проблемная ситуация: Возникшее противоречие между потенциальными ценностями ознакомления детей с архитектурой родного города (детям предшкольного возраста необходимо хорошо знать свой город, расположение и названия улиц, внешний вид основных общественных зданий и сооружений, их отличительные особенности и т. д.) и возможностью в период самоизоляции использования таких форм, как наблюдения и экскурсии в воспитательно-образовательном процессе указало на необходимость практического разрешения данной проблемы. Поэтому было решено уделить внимание разработке содержания темы ознакомления детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с архитектурой родного города.

Целеполагание: при использовании развивающих «Чудо-конструкторов» В. В. Воскобовича в создании образов архитектурных сооружений родного города дошкольниками подготовительной к школе группы, мы можем говорить об их успешном ознакомлении с культурным наследием и архитектурой города Вельска, а также о повышении их интеллектуально-творческого потенциала.

Цель проекта: повышение компетентности старших дошкольников по вопросам ознакомления с архитектурой родного города, комплексное интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие детей, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством подбора иллюстративного и информационного материала.

Основные задачи проекта.

1. Формировать и обогащать представления детей старшего дошкольного возраста об архитектуре родного города.

2. Развивать и поддерживать интерес к конструктивной деятельности с использованием «Чудо-конструкторов» В. В. Воскобовича.

3. Развивать образное мышление, функции анализа и синтеза, умение обобщать предметы по каким-либо признакам.

4. Способствовать формированию связной речи при составлении рассказов об объектах и речи-доказательства при выделении объекта из ряда по определённым признакам.

5. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений родного города.

6. Воспитывать социально-коммуникативные навыки при организации работы в парах.

Практическая значимость проекта.

Участие детей в проектной деятельности способствует:

• формированию исследовательских навыков, в частности, способов получения информации;

• формированию у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений;

• развитию конструктивных навыков;

• восприятию образно-выразительных средств искусства, в частности, архитектуры.

Представленный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческом развитии детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Главное, на что обращается внимание – пробудить интерес воспитанников к окружающей их архитектурной среде, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Организационный этап.

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Информирование родителей о теме проекта и ходе реализации задач.

Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия, подборка иллюстративного и информационного материала об архитектурных сооружениях родного города, изготовление разнообразных схем для практического конструирования (фрагментарных в соответствии с размером деталей конструкторов, силуэтных и уменьшенных, разработка и изготовление дидактических игр, накопление материалов.

Формирующий этап.

Проведение НОД с детьми (комплексные, тематические) по знакомству с архитектурными сооружениями и практическим конструированием из «Чудо-конструкторов». Проведение дидактических игр с кругами Луллия «Из какого материала построено здание?», «Сосчитай этажи»; по методике ТРИЗ «Назови три строения», «Отвечай быстро». «Узнай и назови», «Четвёртый-лишний»; «Контуры и тени». Создание видео-роликов для родителей и педагогов по реализации проекта.

Итоговый этап.

Проведение итогового мероприятия творческое конструирование из плоскостных «Чудо-конструкторов» В. В. Воскобовича «Юный архитектор». Награждение активных участников и их родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Мир архитектуры – это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования. Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.

Вывод. В результате реализации проекта у детей возрастает уровень знаний об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повышает познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию города Вельска, что эффективно отражается на нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей.

Дальнейшее развитие проекта.

Изучение истории возникновения ландшафтной архитектуры города Вельска, ознакомление с приёмами художественного оформления улиц и дворов города. Разработка и создание макета территории (по выбору детей) города.

Чтобы город наш родной лучше знали мы с тобой,

Надо очень постараться, изучением заняться

Альбом «Чудо-города» подсказал идею нам. Решено–

Без промедления знакомимся с архитектурными сооружениями.

Проект «Архитектурные сооружения города Вельска»

На первом занятии рассмотрели альбом «Чудо-города». С удивлением и гордостью обнаружили на его страницах наш родной Вельский краеведческий музей, одно из старинных зданий, являющееся историческим наследием. Провели беседу с помощью схем-моделей (по Савенкову, где и как можно получить информацию? Решили оформить альбом об архитектурных сооружениях города Вельска. Провели жеребьёвку – кому о каком сооружении подбирать материал. С огромным удовольствием по схеме выкладывали здание музея из «Чудо-крестиков 2», «Чудо-крестиков 3» и «Чудо-сот». Получили знания о здании музея.

Фото «Архитектурные сооружения города Вельска»

Вторым объектом нашего знакомства стала пожарная башня (каланча, рассказ о ней и фото приготовили семья Артёма М. Ребёнок рассказывал сверстникам о назначении данного архитектурного сооружения, о его месторасположении, демонстрировал фото. По сравнению с музеем здание пожарной башни современное (построено в 2011 году, хотя до неё была построена старинная каланча в нашем небольшом городке.

Проект - фото

Провели сравнение архитектурных сооружений музея и пожарной башни. Отметили сходства и различия.

Фото №1 Разработчик проекта педагог психолог МБОУ СШ г

Выполнили конструирование башни.

Фото №2 Вельска структурного подразделения Детский сад Ёлочка И

С конструкторами работали всегда в парах, что способствовало формированию коммуникативных качеств. Использовали способ наложения.

Следующим объектом был ЦУМ (центральный универсальный магазин, который расположен на главной улице города им. Дзержинского. Информацией о нём, подобранной с семьёй делился Мирослав Р. Отличительная особенность этого строения в том, что это единственное в нашем городе здание, оснащённое эскалатором.

Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май по количеству участников групповой по продолжительности среднесрочный

Рассказ о почте приготовила семья Андрея П. Это одноэтажное здание так же находится на улице им. Дзержинского в самом центре города. Для того, чтоб рассказ был более связным и интересным, использовали мнемотаблицу. Провели сравнение здания почты с уже известными нам архитектурными сооружениями. На этом же занятии с использованием «Коврографа-ларчик» и «Волшебных стрелочек» провели игровое упражнение «Поверни стрелку от фотографии здания к его схеме».Следующим объектом нашего знакомства стало здание ГКЦ (городского культурного центра, который находится на центральной площади им. В. И. Ленина Его история хранит в себе очень много тайн, ведь раньше это был Преображенский собор, закладывался который в 1860 – 1898г. г. А был построен в 1903 году. В 1918 году в здании открылся Красноармейский клуб. А в 1933 году оно переименовано в Дом социалистической культуры им. Кузнецова. С 1949 года назывался Вельским районным Домом культуры, а ныне ГКЦ.

Фото №4 Длительность проекта полгода с декабря года по май года

Илья Р. познакомил ребят ещё с одним зданием – Домом детского творчества детско-юношеским центром «Мир», которое так же находится на улице им. Дзержинского. - Почему «Мир»?- спросите вы, да потому, что совсем недавно (до 90-х) это был центральный городской кинотеатр, распахнувший землякам двери в 1963 году, а впоследствии подаренный на службу подрастающему поколению.

На занятиях по ознакомлению с архитектурными сооружениями родного города, мы играли в различные игры. Особенно понравились ребятам игра «Контуры и тени». Цель игры: формирование представлений детей о разнообразии архитектурных сооружений родного города. Развитие интеллектуальных и речевых способностей ребёнка (детей): внимательности и наблюдательности, зрительного восприятия, мышления, памяти, усидчивости, речи. Ребята с удовольствием подбирали силуэты и тени зданий к их цветным изображениям.

Игра «Из какого материала построено здание?» + вариант «Сосчитай этажи» с использованием кругов Луллия. Цель: расширение представлений детей об архитектурных сооружениях родного города, развитие умения классифицировать их на деревянные, кирпичные и панельные. Формирование умения узнавать и называть заданные строения путём соединения секторов кругов, находить сходство и различие.

Игра «Отвечай быстро»

Цель: формирование умения классифицировать архитектурные строения родного города по какому-либо признаку.

Дети стоят в кругу, педагог в центре, объясняет правила: «В игре надо отвечать быстро. Я задаю вопрос, тот, кому бросаю мяч, ловит его, говорит ответ и бросает мяч обратно мне.»

• Какое знакомое здание в родном городе имеет 2 (3) этажа?

• Какое общественное здание нашего города построено из кирпича?

• Какое здание находится в нашем городе на улице Дзержинского?

• Назовите административное здание.

• Какое старинное здание в нашем городе вызнаете?

• Какое одноэтажное общественное здание нашего города можете назвать?

• Назовите общественное здание, построенное из дерева. И т. д.

Игра «Узнай и назови»

Цель: упражнение детей в умении узнавать архитектурные сооружения родного города по заданным признакам.

Сначала с помощью фотографий архитектурных объектов, а затем без наглядности, детям предлагается внимательно выслушать описание и назвать объект, соответствующий ему.

• Современное общественное четырёхэтажное здание. Находится в центре города Вельска на улице Дзержинского. Имеет особенность – эскалатор.

• Гражданское одноэтажное здание, обслуживающее нужды связи. Построено из красного кирпича, имеет много окон. Находится в центре города Вельска на улице Дзержинского.

• Промышленное кирпичное здание высотой с пятиэтажный дом. Находится в центре города Вельска. Особенностью здания являются часы с боем.

• Кирпичное двухэтажное общественное здание с широким крыльцом. Служит для оказания услуг населению, преимущественно подрастающему. Находится в центре города Вельска на улице Дзержинского.

• Кирпичное старинное трёхэтажное общественное здание, которое находится в самом центре города Вельска. Вблизи от центральной площади имени Ленина. Раньше служило храмом.

• Старинное двухэтажное красно-кирпичное общественное здание. Раньше было жилым домом, а теперь хранит историю нашего родного города и района.

Игра «Назови три строения»

Цель: упражнение детей в подборе архитектурных объектов родного города одной классификационной группы.

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать три архитектурных сооружения, объединённых в одну классификационную группу.

Игру можно проводить с мячом по типу игры «Предай мяч». Пока звучит музыка дети по кругу передают мяч, на ком остановится (с выключением музыки) – вспоминает, называет три здания

• Кирпичных;

• Современных;

• Общественных деревянных;

• Старинных;

• Стоящих на улице Дзержинского;

• Двухэтажных и т. д.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: упражнение детей в умении классифицировать архитектурные строения родного города по какому-либо признаку.

Детям предлагаются карточки с четырьмя фотографиями знакомых им архитектурных сооружений родного города, три из которых можно объединить в одну группу, например, по количеству этажей или по материалу, из которого они построены, а четвёртое отличается.

Игра «Каждый лишний»

Цель: упражнение детей в умении классифицировать архитектурные сооружения родного города по какому-либо признаку, в умении выделять особенности каждого строения.

Фото №5 Форма совместной деятельности сотрудничество

По страницам нашего альбома

Итоговое мероприятие творческое конструирование из плоскостных Чудо конструкторов В Воскобовича Юный архитектор Актуальность Изменения происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены на улучшение его качества Задачами детского сада на учебный год определено развитие интеллектуально творческого потенциала всех участников образовательного процесса посредством Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда и возможностью в период самоизоляции использования таких форм как наблюдения и экскурсии в воспитательно образовательном процессе указало на необходимость практического разрешения данной проблемы
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Мастер-класс сооружения фонтана «С Днём рождения Москву поздравляем!» из бросового материалаМастер-класс сооружения фонтана «С Днём рождения Москву поздравляем!» из бросового материала С каждым годом Москва становится все краше и лучше, особенно к своему Дню рождению. Мы с детьми решили тоже преподнести и приготовить свой.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Архитектурные сооружения города Вельска»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД