Получи документы

Проект «Ателье Пуговка»

Ирина Череданова
Проект «Ателье Пуговка»

Проект «Ателье ПУГОВКА».

(проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей)

Выполнила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 100»

Череданова Ирина Владимировна

г. Дзержинск, 2016 г.

Девиз проекта :

«Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними!»

Актуальность:

Публикация «Проект „Ателье Пуговка“» размещена в разделах

Современный ФГОС ДО, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, ставят перед педагогами задачу обновления образовательного процесса через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу взаимодействия, сотрудничества, теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Ранний возраст является периодом интенсивного развития познавательного интереса к окружающему миру. В этом поможет художественное творчество. Это близко и интересно детям.

Установить более тесные неформальные контакты между педагогами, детьми, родителям помогут новые формы партнерских отношений: творческие мастерские, выставки, развлечения, игры-занятия семейного творчества.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в раннем детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Значение проекта :

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Художественное творчество- увлекательное занятие, которое дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Неограничена творческая свобода малыша. Рисуя руками, малыш тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, пластилином, т. е. ребенка интересует не столько сюжет работы, сколько сам процесс. Такие игры-занятия развивают в душе ребенка особые переживания, наполненные фантазией.

Проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей, направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных способов рисования.

Проблема:

• Как же сделать образовательный процесс содержательным, увлекательным и незабываемым?

• Как организовать игру-занятие для детей раннего возраста так, чтобы этот процесс стал познавательным и интересным?

Я решила объединить усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) вокруг интересов детей и сделать их согласованными и целенаправленными.

Из всего сказанного следует, что художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель проекта :

Формировать у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта :

1. Создать условия для вовлечения детей раннего возраста и родителей в образовательный процесс.

2. Формировать у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам художественного творчества, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук, формировать представления о цветах.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать положительно-эмоциональную творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

4. Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт с помощью воображения, создания художественного образа и содержания.

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Прогнозируемые результаты:

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом. Переход от понятия «работа с родителями» к понятию «партнерство», поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

2. Развитие умственных способностей детей в художественно-творческой деятельности.

3. Появление уверенности у родителей в собственных педагогических возможностях.

Описание проекта :

Проект краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта : Художественно-творческий.

Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Методы и приё мы:

Практический метод (работа детей с красками, пластилином, бумагой). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

Описание проекта :

(Краткосрочный, информационно-творческий, познавательный)

Срок-1 месяц.

Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Руководитель проекта : старший воспитатель Череданова И. В.

Этапы проекта :

1 этап: целеполагание

Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей, сведений о родителях, чьи дети посещают детский сад. Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий. Выбор темы был определен интересом детей к художественному творчеству.

2 этап: подготовительный

Он включает в себя следующие мероприятия:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-изготовление шаблонов для рисования;

- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

-подбор музыки;

-подбор безопасных красок для художественного творчества детей;

- подбор пальчиковых игр;

- знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи.

Для родителей организована консультация «Рисуем с детьми нетрадиционными способами». Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи. Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.

Консультация для родителей

«Рисуем с детьми нетрадиционными способами»

1. Восковые мелки

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге.

2. Печать

Способ получения изображения: ребёнок наполняет краской поролоновый тампон и прижимает его к бумаге, наносит оттиск.

3. Кляксография

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

4. Тычок жёсткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

5. Рисование ватными палочками

Ватная палочка наполняется гуашью и краска наносится на лист бумаги.

6. Рисование на мокрой бумаге

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Все мероприятия направлены на решение конкретной задачи, через использование методов активизации родителей. Этап способствует расширению и уточнению знаний детей и родителей о методах и приемах художественного творчества.

3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно Программы и перспективного планирования проводилось 1 занятие в неделю, длительностью 9 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

- Оформление документации и материалов проекта

- Оформление выставок детских работ для родителей

- Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.

Включает анализ эффективности работы педагога с детьми, эффективность участия родителей в разных мероприятиях.

Игры-занятия:

1. «Цветные юбки» (рисование способом «печать»)

Цель: освоение художественной техники «печать», раскрашивания контурных картинок. Нанесение краски на пароллоновый тампон и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. Создание интереса к расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

2. «Пуговки» (лепка модульная)

Цель: создание образа пуговиц пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к шаблону.

3. «Варежка» с участием родителей (рисование на мокрой бумаге). Сюрпризный момент- превращение нарисованной варежки в настоящую, проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроение «Варежка-обнималка».

Цель: создание образа на готовом шаблоне нетрадиционным способом. Развитие чувства цвета.

4. «Подушка для Кати» с участием родителей (аппликация)

Сюрпризный момент- внесение родителями белья для кукольной постели

Цель: создание образа нарядной, разноцветной подушки с помощью наклеек. Освоение техники наклеивания заготовок из самоклеящейся пленки, размещение элементов хаотично или по уголкам. Развитие чувства цвета.

5. «Красивые колпачки» (рисование ладошкой способом примакивания)

Цель: создание яркого эмоционального отклика на необычный способ изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Развитие мышления, восприятия.

4 этап: заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – игровой комплекс с участием родителей «Цветные клубочки»

Цель: создание у детей положительно-эмоционального настроения. Учить выполнять танцевальные движения под музыку, действовать по команде воспитателя. Развивать внимание, умение подражать действиям взрослого. Продолжать знакомить детей с цветом, формой предметов. Развивать коммуникативные навыки.

Презентация фотошоу «Ателье ПУГОВКА»

Продукты проекта :

1. Папка- передвижка «Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами».

2. Выставки детских работ.

3. Варежка-обнималка.

4. Комплекты кукольного белья.

5. Открытый просмотр занятия-игры для родителей.

6. Фотошоу.

7. Картотека потешек и игр.

Выводы:

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

Реализация содержания проекта проходила через совместную деятельность взрослых и детей, в интеграции по пяти образовательным областям, при непосредственной поддержке родителей.

Публикации по теме:

Детское ателье «Аленушка»Детское ателье «Аленушка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Вчера познакомилась с публикацией Дины Кузьменко "Модное дефиле наших мам", в котором дети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа) Ковина Юлия «Ателье одежды». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество»,.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТ Е М А: «АТЕЛЬЕ» СОСТАВИЛА: воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

Макет «Ателье бытовых услуг»Макет «Ателье бытовых услуг» Уважаемые коллеги, в связи с актуальностью тесного сотрудничества дошкольного учреждения воспитателей с родителями, предлагаю вашему вниманию.

Мастер-класс «Елочка-пуговка»Мастер-класс «Елочка-пуговка» Мастер – класс «Елочка-Пуговка» МБДОУ д/с №86 Первая старшая группа. г. ВладикавказЕлочка пуговка - это не сложный мастер класс, сделать.

Мини-музей «Волшебная пуговка»Мини-музей «Волшебная пуговка» Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала.

НОД по аппликации «Волшебная пуговка» Тема «Волшебная пуговка» (средняя группа) Цель. Создание тканевой аппликации «Осеннее дерево». Задачи. Развивать у детей потребность.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ателье Пуговка»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД