МААМ-картинки

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника

светлана горлач
Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника

Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника»

Тип проекта : информационно – творческий

Вид проекта : долгосрочный (апрель – июнь)

Возраст детей: 2- 4 года

Участники проекта : воспитатель, воспитанники смешанной младшей группы

Составила воспитатель: Горлач С. П.

Цель:

Публикация «Проект „Арт-терапия“ как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» размещена в разделах

формирование научно - познавательного, эмоционально – нравственного практически – деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью через использование художественного творчества.

Задачи:

- предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме;

- формировать умение понимать значение факторов окружающей среды для здоровья людей, заботится о чистоте двора, участка детского сада, группы;

- развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам, развивать наблюдательность, развивать воображение, развивать сенсорные способности.

Ожидаемые результаты:

- снижение тревожности и агрессивности у детей;

- развитие познавательного интереса детей к окружающей природе;

- умение детей видеть и чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Актуальность

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Одной из причин частых и длительных заболеваний детей — неблагополучие окружающей среды. Повышенно содержание различных чужеродных веществ в воздухе, воде, продуктах питания сопровождается накоплением их в организме, что приводит, в конечном счете, к снижению иммунной защиты. Воспитывать экологическую культуру нужно с детства. В дошкольном возрасте ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм необходимо формировать первые представления об экологии воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому.

Одной из здоровьесберегающих технологий в экологическом образовании является арт – терапия. Арт – терапия – направление, использующее художественное творчество, это «лечение искусством». Важное условие развития ребёнка – использование нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивать творческие способности. Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных нетрадиционных материалов. Рисовать можно поролоном, зубными щётками, ватными палочками, свечками, ниточками и т. д. Используют разные приё мы рисования: пальцами, ладошками, выдуванием (с помощью трубочек).

Таким образом, арт – терапия, применяемая в экологической работе с детьми, - здоровьесберегающая технология, которая проявляется через систему изобразительного творчества.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации экологического образования способствует сохранению и развитию физического, психического и нравственного здоровья детей, формирует способность к творчеству и обеспечивает высокий потенциал развития каждого ребёнка.

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

№ мероприятие цель

1. Разработка проекта

Определение целей и задач проекта, выбор форм работы с детьми.

2. Знакомство детей с атр – терапией

Показать детям различные виды нетрадиционных способов рисования.

3. Чтение экологических сказок : «Ёжик», «Медведь», «Муравейник», «История маленького лягушонка», «Всё живое нуждается в воде».

Учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

4. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» ,

«Птички в гнёздышках»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

5. Рассматривание иллюстраций

«Насекомые», «Птицы».

Расширять представление детей о насекомых и птицах. Учить узнавать их на картинках. Воспитывать бережное отношение к ним.

6.

Разгадывание загадок о насекомых, птицах, деревьях.

Развивать логическое мышление, речь, внимание; память.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Основной этап.

№ мероприятие цель

1. Рассматривание наглядно – дидактического пособия: деревья и листья. уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, их высоте и толщине. Закрепить знания детей о деревьях упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

2.

Рисование ладошками

«Бабочки»

Рисование пальчиками «Идёт дождик кап-кап -кап»

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».

- воспитывать аккуратность.

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер; правильно располагать элементы на рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- воспитывать аккуратность

3. Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Кто, что ест»,

«Что сначала – что потом?»

Развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник)

Закрепить знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, память, внимание, воспитывать желание заботится о домашних животных.

Закрепить знания детей о развитии и роста животных.

4.

Рисование тычком «Веточка сирени»

Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность детей.

-Учить детей рисовать сирень краской тычком клеевой кистью.

- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей

- Расширять представление детей о цветах и способах их изображения.

- Учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

5. Рисование печатками из пластилина «Ваза с розами» Изготовление розы из пластилина

- Развитие мелкой моторики рук

- Формирование творческих способностей детей

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Система здоровьесбережения в ДОУ»;

- памятка для родителей по формировании здорового образа жизни детей;

- консультация «Здоровый образ жизни в семье»

- консультация для родителей «Арт – терапия для дошкольников»

Заключительный этап.

1. Коллективная работа: нетрадиционное рисование пальчиком «Русская берёзка».

2. Выставка детских работ.

3. Картотека дидактических игр и упражнений экологической направленности

Приложение № 1 (загадки о насекомых)

Приложение № 2 (загадки о птицах)

Приложение № 3 (загадки о деревьях)

Приложение №1

Загадки про насекомых

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей …. (Муравьи)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

Музыкальный кроха очень!

Всё надкрыльями стрекочет.

И не только на опушке,

Но за печкою в избушке. (Сверчок)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … (Стрекоза)

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (Гусеница)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Летит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

Не солнце, не огонь, не лампочка,

А ночью светится. (Светлячок)

Приложение №2

Загадки про птиц

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - (соловья).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Cнегири)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

Днем спит, ночью летает. (Сова)

На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -+

Все равно он будет мой! (Дятел)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает… (попугай).

Приложение №3

Загадки о деревьях

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Презентация «Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Тема:«Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника
Опубликовано: 24 июня 2018 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД