Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Светлана Кириллова
Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Автор проекта: воспитатель Кириллова С. Ю.

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность проблемы:

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека

Цель проекта:

Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения в природе. Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице. Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по противопожарной безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.

Задачи проекта:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в природе, быту, на улице;

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- дать детям понятие «терроризм».

Ресурсы:

Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т. д.

Образовательные области по ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

1. Составление проекта «Азбука безопасности»;

2. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

3. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

4.Составить анкету для родителей на тему: «На страже - Безопасность».

5. Провести анкетирование родителей.

6. Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап перспективное планирование по «Безопасности» (приложение №1)

• ПДД;

• Пожарная безопасность;

• ЗОЖ;

Безопасность в быту:

Безопасность в природе;

Безопасность на улице.

Работа с детьми:

Ситуативные беседы по ОБЖ

Картотека игр по правилам пожарной безопасности.

Чтение, рассматривание иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

Памятка по безопасности в быту и в природе.

Презентация «История светофора»

Презентация «Городская спецтехника»

Работа с родителями:

-Информация для родителей «Безопасность детей на улице и дома»

-Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

-Памятка «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения».

-Для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности в природе)

- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- Ширма: «Дети и светофор».

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках, посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков, встреча с пожарным (ПЧ 33, с инспектором ГИБДД.

Контрольно – диагностический.

- Анализ проведённой работы.

- Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен «Огниво»

Художественно - эстетическая деятельность Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная деятельность Ручной труд: различных памяток, охранных знаков.Рисование: «Опасные предметы на кухне».Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

3. Заключительный этап

- Спортивное развлечение – соревнование «Дорожные приключения»

- КВН «Моя безопасность»

- Досуг по ПДД Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

- Оформление альбома «Азбука безопасности».

Литература:

1. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

2. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

3. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

4. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

5. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

6. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

7. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Проект «Мир удивительных вещей — предметы для рисования» конспект для подготовительной группы детского сада ГБДОУ №6 Выборгского района Санкт-Петербурга ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского садаПроект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.. воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна Центр Развития Детей " Стрижи".

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Сценарий праздника «Азбука безопасности» для всех групп детского сада Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. А чему он посвящен, вы сейчас догадаетесь сами. Что самое дорогое есть у.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности» Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: закрепление правил безопасности. Задачи. Образовательные: закрепить.

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы детского сада СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Васильченко Любовь Валерьевна. 1ВЕД: День безоблачный, ясный.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада Иллюстрации с изображением современных транспортных средств и старинный транспорт Картотека: «Транспорт», «Опасные ситуации», «Дорожные.

Весенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского садаВесенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского сада Весенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского сада Воспитатель 1 категории МКДОУ АДС №5 ОРВ Молчанова Л. С. Наблюдение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...