Проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе

окотэтто валентина
Проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Проект

«Азбука безопасности»

Тип проекта: познавательный – игровой.

По содержанию: ребенок и здоровье.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

(2 младшая группа №3 «Шалуны»)

По продолжительности: краткосрочный (08.04.2019 – 12.04.2019)

Участники проекта: родители, дети 2 младшей группы № 3 «Шалуны»,

Педагоги МБДОУ №17 «Золотая рыбка»

Составила воспитатель:

Окотэтто В. В.

2019г.

Проект «Азбука безопасности»

2 младшая группа № 3 «Шалуны»

Актуальность проведения проекта:

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость формирования у него навыков правил безопасного поведения, обеспечивающего доверительные отношения с окружающим миром, умения остерегаться внезапно возникающих препятствий, новых неожиданных ситуаций.

Цель: накопление опыта детей о предметном мире, о правилах их безопасного использования, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного окружения ребенка.

Предполагаемые результаты:

- повышение компетентности детей в вопросах личной безопасности.

Реализация проекта:

Работа с детьми

Беседы: «Я – пешеход», «Весенний лед и его опасности», «Что мы чувствуем, когда светит солнышко», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнём», «Правила поведения на участке во время прогулки», «Осторожно, гололёд».

Ознакомление детей с художественной литературой:

Б. Заходер «Шофер», Е. Керганова «Если снег повсюду тает», сказка «Петух, заяц и лиса», Л. Толстой «Весна пришла», С. Маршака "Кошкин дом", Б. Жидков «Дым», В. Сутеев «Как закончилась зима».

Организация дидактических игр: «Что изменилось?», «Опасно – неопасно», «На шоссе», «Я потерялся», «Четвертый лишний», игровая ситуация «Осторожно, незнакомцы», «Горячо – холодно», «Что нужно пожарному для работы», «Что нужно доктору», «Что где находится».

Организация сюжетно –ролевых игр: «Шоферы», «Автобус», «Таня проснулась», «Семья», «Доктор», «Больница».

Экскурсии (совместно с родителями) за территорию детского сада к проезжей части дороги, наблюдения за животными на улице.

Пополнение развивающей среды иллюстрациями проблемных ситуаций, плакатов на противопожарную тематику.

Интегрированная образовательная деятельность

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Цель: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закреплять полученные детьми знания в процессе игры.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "У меня живет котенок"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Спичка".

Цель: Формировать представление о спичке как об опасном предмете. Расширять знания о профессии пожарного. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Чтение и обсуждение сказки "Волк и семеро козлят"цель: обратить внимание детей на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказок, определять добро и зло.

Работа с родителями:

- Размещение в уголке для родителей информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома.

-Родительское собрание «Привитие навыков ОБЖ детям дошкольного возраста».

- Оформление буклетов для родителей "Спички детям не игрушка",

- Памятка «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

- Консультации «Осторожно, сосульки и гололед».

- Привлечение родителей к организации экскурсий с детьми за пределы детского сада.

Перспектива проектнойдеятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к основам безопасности жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при

пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, впервую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребенок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребенок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать,часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и

угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем

самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными

предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для

детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

• Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

• Ребенок может кричать от страха, но, если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

• Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже.

Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла). Ребенок должен знать, что если он видит пламя,то нужно:

• звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

• в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

• не тушить огонь в квартире самостоятельно;

• выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

• ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

• если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Консультация для родителей

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и

защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными

ситуациями.

Памятка для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире):

1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

4. Не сушите бель над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире:

1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01», с мобильного «112».

2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову мокрой плотной тканью.

5. Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Памятка для родителей

«Чего не должно быть в детских карманах»

Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать,что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2.Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

3. Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка.

4. Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров)

5. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины.

6.Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку - «Челюсть» и т. д.

7. Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания.

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

8. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).

9. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).

10. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).

11. Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду.

12. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

13. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

14. Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками, поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

Познавательный рассказ

«Птицы весной»

Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.

Птицы, прилетающие весной, хорошо знакомы с этим порядком вещей и никогда не нарушают его. Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Как вам картинка? Плывут льдины по воде, а по ним бегут грациозные трясогузки.

Ещё снег не сошёл на полях, а грачи, прилетевшие на зов весны, уже деловито расхаживают по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.

Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка — свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.

Весной птицы летят на родину не потому, что в местах зимовки корма стало меньше. Нет, их гонит обратно сложный инстинкт размножения, обусловленный состоянием нервной системы и желез внутренней секреции.

Прилёт птиц всегда происходит более дружно и заканчивается быстрее, чем отлёт.Оно и понятно почему: птицам, прилетающим весной, нужно спешить к гнёздам, выводить потомство.

Консультация для родителей

«Осторожно, гололед!»

Каждая мама старается максимально обезопасить своих детей от всяких опасных ситуаций, которые могут случиться во время прогулок на улице. С наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей становится больше. Вот основные моменты!

1. Первым делом ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

2. Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.

3. На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

4. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Кататься на санках стоя нельзя!

5. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

6. Около водоемов гулять можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом.

7. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности» Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности" Актуальность проекта: • Участились стихийные.

Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели «Азбука безопасности» Тема недели: «Азбука безопасности» Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача.

Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад №1 общеобразовательного вида» Отчет по долгосрочному.

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Евгения Пешкова Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей группе «Азбука безопасности» Пешкова Евгения Викторовна Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Пешкова Е. В.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Детский сад № 9» Проект во второй младшей группе по.

Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания» Проект Вторая младшая группа «Азбука здорового питания» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Проблема. Дети не могут самостоятельно оценить.

Программа работы кружка по ОБЖ «Азбука безопасности» во второй младшей группе Пояснительная записка Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки