Получи документы

Проект «Азбука домоведения»

Викторова Ольга Викторовна
Проект «Азбука домоведения»

Муниципальное казенное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

«Детский дом «Остров надежды»

ПРОЕКТ

«Азбука домоведения»

Выполнила: воспитатель

Викторова О. В.

Новокузнецк 2018

Актуальность проекта

Детский дом – это многофункциональное учреждение, в деятельности которого предусматривается комплекс мер для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современном социуме. Многие дети, проживающие в детском доме это социальные сироты при живых родителях. Главная особенность развития таких детей заключается в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни. Для многих детей характерен собственный опыт асоциального поведения. Следствие этого у детей отсутствуют нормальные ценностные ориентиры. Дети, которые не и имеют «нормального» опыта проживания в своей семье часто становятся потребителями, о нуждах которых заботится государство. Наблюдение за выпускниками нашего детского дома показывают, что ребята не имеют даже элементарного представления о ведении домашнего хозяйства. Не умеют пользоваться бытовыми приборами (электрическая плита, микроволновая печь, стиральная машина и т. д., у них отсутствуют элементарные навыки сервировки стола, они не знают правила приема и развлечения гостей ит. д. Все эти факторы осложняют подготовку воспитанников к самостоятельной жизни в социуме. Анализируя данную проблему можно сказать, что у детей детского дома очень мало необходимого жизненного опыта. Социальное взаимодействие в этой сфере деятельности ограничено.

Публикация «Проект „Азбука домоведения“» размещена в разделах

Актуальностью данной проблемы является создание мини кухни в нашей группе детского дома, для эффективного влияния воспитательной работы на личность воспитанника способного к самостоятельному проживанию за пределами детского дома.

Проект «Азбука домоведения» поможет детям закрепить знания полученные на уроках технологии и закрепить их на практике.

Цель проекта

Оказание практической помощи детям детского дома в познании азов домоведения, подготовка детей ко взрослой жизни, через создание мини кухни.

Задачи проекта.

- познакомить воспитанников с азами кулинарного искусства, сервировкой стола;

- расширять знания о пользовании бытовыми приборам;

- создания условий для формирования и развития у школьников культуры общения;

- расширить кругозор, развивать творческую инициативу;

- создать книгу-памятку «Простые рецепты».

Этапы и механизмы реализации проекта.

Организационный этап:

- согласование с администрацией детского дома материальных ресурсов для реализации проекта;

- сформировать команду единомышленников в педколлективе;

- заинтересовать детский коллектив идеей проекта.

Основной этап:

- ежемесячные информационные блоки на кулинарную тему, планирование бюджета и т. д.

- еженедельные практические занятия

- сбор советов и рецептов для книжки-памятки «Простые рецепты».

Итоговый этап:

- оформление книжек-памяток «Простые рецепты».

План работы.

Проект «Азбука домоведения» рассчитан на 9 календарных месяцев.

Содержание работы:

1. Встреча с администрацией детского дома по вопросу о проекте;

2. Беседа с детьми о проекте;

3. Просмотр телепередач.

4. «День именинника» (день рождения воспитанника группы) и т. д. ;

5. Сбор кулинарных рецептов;

6. Практические занятия;

Участники.

- воспитанники 1-2-й группы детского дома;

- воспитатели: Викторова О. В. ; Ермакова Л. А. ; Куртукова Н. П.

Необходимые ресурсы.

- создание кухни-студии в группе детского дома;

- кухонный гарнитур;

- обеденная зона;

- оборудование для кухни (электрическая печь, микроволновая печь, холодильник)

- бытовые приборы (стиральная машина, чайник, утюг, пылесос).

Предполагаемый результат проекта.

Используя в полной мере имеющиеся необходимые ресурсы, можно достичь положительного результата в реализации данного проекта. Дети должны научиться:

- получить знания о приготовлении пищи;

- сервировать стол;

- организовывать семейные праздничные застолья;

- принимать гостей;

- работать с кухонным инвентарем;

- пользоваться бытовыми приборами;

- будут составлены и оформлены книжки-памятки «Простые рецепты».

Эффективность проекта.

При правильном использовании всех ресурсов для достижения поставленной цели и положительном результате реализованного проекта можно говорить о его эффективности.

Комментарии к бюджету.

Таблица №1

Реализация проекта Стоимость

1 ед. Кол-во Итого

Оборудование

1. Холодильник 18000 1 18000

2. Электрическая печь 20000 1 20000

3. Микроволновая печь 5000 1 5000

4. Стиральная машина 20000 1 20000

5. Чайник 1000 1 1000

6. Утюг 1000 1 1000

7. Пылесос. 5000 1 5000

8. Кухонный гарнитур 30000 1 30000

9. Обеденная зона 15000 1 15000

115000

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект «Азбука дыхания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск Проект.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект «Пластилиновая азбука»Проект «Пластилиновая азбука» Проект «Пластилиновая азбука» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников: групповой.

Проект по ЗОЖ «Азбука здорового дыхания» «Азбука здорового дыхания»Автор проекта: воспитатели: Попова Елена Александровна Участники проекта: дети младшей группы «Пчелки», педагоги,.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационно - познавательный Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: дети.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука домоведения»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 16:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД