Проект «Азбука общения»

Татьяна Пьянкова
Проект «Азбука общения»

Актуальность

Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности –игра, которая имеет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре дети получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приемы и техники изображения. А изотворческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов у детей, способствует творческой реализации личности.

Поэтому программа реализует через игровую и изобразительную деятельность детей, создание благоприятного психологического климата и развивающую предметно-пространственную среду. В основу программы легли концепции личностно ориентированного обучения и воспитания детей Л. И. Бажович, В. Н. Слободчикова, Е. В. Бондаревской, деятельностного подхода обучения А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина.

Цели:

• формирование и коррекция навыков общения детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

• Раскрыть творческий, эмоционально-нравственный, интеллектуальный потенциал детей;

• Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• Формировать личность, способную к самопознанию, саморегуляции поведения;

• Формировать целостную картину мира, обеспечивающую решение проблем в широком круге неопределенных ситуациях, самореализации личности ребенка

Основные направления проекта:

1. «Я и другие» (развитие социальной перцепции)

2. «Язык общения» (учить способам обмена информации друг с другом, развивает культуру общении)

3. «Умение владеть собой» (развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы)

4. «Мой мир в красках» (развитие творческого воображения)

Сроки реализации: сентябрь 2014–май 2015

Данная программа составлена для занятий с детьми 6-7 лет в течение 1 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Рекомендуемое количество детей 8-10. Занятия проводит воспитатель, но для проведения диагностики важно тесное сотрудничество с психологом.

Методические рекомендации по проведению совместной деятельности:

Проект реализуется через игровые занятия, условно называемые «встречами». Игровое занятие включает в себя три части:

1. Вводная часть (объединение группы и настрой на работу)

2. Основная часть (решение задач занятия)

3. Заключительная часть (закрепление и анализ положительных переживаний и впечатлений)

Количество занятий Кол-во

детей

в группе

В неделю В месяц в год

1 4 36 20

Оценка результативности работы.

Результативность, эффективность программы выявляется путем обследования, проводимого 2 раза в год: в сентябре и мае.

-наблюдение в естественных условиях;

-опросы и анкетирования родителей;

-анализ детских работ;

-методики: «Кактус» (М. А. Панфилова, «Несуществующее животное» (М. З. Дукаревич, «Цветорисуночный тест оценки психических состояний» (А. О. Прохоров, «Тест тревожности» (Р. Треммл, «Домик» (Н. И. Гуткина)

Предполагаемые результаты:

Ориентирование на понимание себя, своих чувств, желаний, поступков, поведения;

Осознанный выбор разных форм поведения;

Умение строить и анализировать взаимооотношения с другими людьми;

Сформированность представления о взаимосвязи событий, эмоций, поступков

Календарно-тематический план

месяц/

неделя название литература

Сентябрь 1

2 Диагностика (совместно с психологом) Наблюдения, опросы, тесты

3 «Теплый дом» И. П. Посашкова с. 14

4 «Как вас зовут?» с. 16

Октябрь 1 «Твое имя» с. 18

2 «Веселое путешествие» с. 20

3 «Кто ты?» с. 21

4 «Ласковое имя» с. 23

5 «Как нужно здороваться» с. 25

Ноябрь 1 «Давайте поздороваемся» с. 26

2 «Здравствуйте» с. 28,31

3 «Веселое путешествие» с. 30

4 «Слова-приветствия» с. 33

Декабрь 1 «Вежливые слова» с. 34

2 «Комплимент» с. 35

3 «Просьба» с. 36

4 «Спросите у прохожего» с. 38

5 «В магазине» с. 39

Январь 3 «Спроси вежливо» с. 40

4 «Настроение» с. 42

5 «Мое настроение» с. 44

Февраль 1 «Шум ветра» и «Колокольный звон» с. 45-46

2 «Поступки» с. 48

3 «Послушаем тишину» с. 49

4 «Найди себе друга» с. 54

Март 1 «Мы вместе!» с. 51

2 «Как можно пожалеть?» с. 53

3 «Этичные и неэтичные поступки» с. 56

4 «Сочиним историю» с. 57

Апрель 1 «Неудача» с. 61

2 «Как хорошо не ссориться» с. 59, 63

3 «Не сердись!» с. 65

4 «Превращения» с. 67

5 «Коврик мира» с. 68

Май 1 «Мы - дружные ребята» с. 69

2 «Мастер общения» с. 71

3

4 Диагностика Наблюдения, опросы, тесты

Литература:

Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик»

Посашкова И. П. «Организация творческой деятельности детей 3- 7лет»

Шоакбарова С. И. «Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников»

Щипицина Л. М. «Азбука общения»

Публикации по теме:

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Опыт работы «Игра как азбука общения» Доклад из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2 Евдокимовой Людмилы Аркадиевны. Тема:" Игра как азбука.

Проект «Азбука дорожной безопасности» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель. Вид проекта: творческо-информационный. Основное.

Проект «Азбука Москвы» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей: 4 – 5 лет Направленность:.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Азбука общения»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Одуванчики» (мыльные пузыри)
Вашему вниманию предлагаю небольшой мастер-класс по рисованию одуванчиков с использованием нетрадиционной техники. Нам известно, что к нетрадиционному...
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А.
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А. 15 января прошло занятие по ознакомлению с окружающим «Рождественские святки». Сначала мы с...
Фотоотчет открытого занятия «Экскурсия на фабрику игрушек» (в рамках конкурса...
Здравствуйте, гости моей страницы. В январе в рамках конкурса "Воспитатель года" с детьми подготовительной группы я провела открытое занятие "Экскурсия на...
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной...
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным...
Фотоотчет Пластилинография «Зимушка — зима»
И вот закончились наши новогодние каникулы, и начались будни с непосредственно - образовательной деятельностью. И снова хочу похвалиться своими ребятами...