Папки-передвижки

Проект «Азбука правовых знаний»

Виктория Шульгина
Проект «Азбука правовых знаний»

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование инновационного проекта «Азбука правовых знаний»

Полное название организации, где выполняется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» муниципального образования города Братска

Основания для разработки инновационного проекта На сегодняшний день обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Цель инновационного проекта Способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний.

Публикация «Проект „Азбука правовых знаний“» размещена в разделах

Задачи инновационного проекта 1. Формирование правовой культуры у детей и взрослых.

2. Формирование у детей положительного самоощущения, эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Формирование основ толерантности.

6. Систематизировать информационно-просветительскую деятельность с родителями по проблеме реализации прав ребенка

Сроки выполнения инновационного проекта 2017-2018 учебный год

Прогнозируемый результат 1. Знать основные документы по защите прав человека.

2. Уметь формировать чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод;

чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

3. Сформировать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

4. Принять общественные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе).

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Актуальность проекта:

ФГОС ДО определяет основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования.

Каждый ребёнок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями. Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен знать свои права и уметь ими пользоваться, и задача педагогов и родителей — объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Необходимо помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников разрешать споры и конфликты правовыми, мирными способами.

2. Проблема, на решение которой направлен проект:

• какие статьи Конвенции могут и должны быть реализованы в нашей дошкольной организации;

• как понятнее и доступнее донести до детей содержание статьей, смысл каждого права;

• с помощью каких форм работы целесообразно проводить данную деятельность.

3. Цель проекта:

способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний.

4. Задачи проекта:

1) формирование правовой культуры у детей и взрослых;

2) формирование у детей положительного самоощущения, эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми;

3) формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе);

4) формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

5) формирование основ толерантности;

6) систематизировать информационно-просветительскую деятельность с родителями по проблеме реализации прав ребенка.

5. Сроки и этапы выполнения проекта: август 2017 г. – май 2018 г.

1 этап (август 2017 г.) – подготовительный;

2 этап (сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) – основной;

3 этап (май 2018 г.) – обобщающий.

6. Целевая аудитория проекта:

(6-7 лет, педагоги, родители.

7. Ресурсы проекта:

1) художественная и методическая литература;

2) дидактические игры;

3) настольные игры;

4) альбомы;

5) театрализованная деятельность.

8. План реализации проекта:

№ п/п Ключевые действия Сроки Ответственные лица

1 этап (август 2017 г.) – подготовительный

1. Анкетирование родителей «Нарушаются ли права ребенка в семье?» август 2017 воспитатели

2. Опрос детей «Права ребенка» август 2017 воспитатели

3. Тест для родителей «Детей воспитывают родители, а родителей?» август 2017 воспитатели

4. Обработка полученной информации август 2017 заведующий, воспитатель

5. Разработка и утверждение плана работы, макета проекта август 2017 заведующий, воспитатель

6. Изучение методической литературы по данной теме август 2017 воспитатели

7. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала в течении учебного года воспитатели

2 этап (сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) – основной

1 Проект «Мое имя»

Цель: формирование основ правового воспитания. сентябрь 2017 воспитатели

2 Проект «Уроки здоровья»

Цель: охранять и укреплять здоровье, совершенствовать функции организма ребенка и его полноценное физическое развитие. октябрь 2017 воспитатели

3 Проект «Я – гражданин России»

Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине, сформировать у детей понятие «Я—гражданин России» ноябрь-декабрь 2017 воспитатели

4 Проект «Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть»

Цель: познакомить с различными видами игр. Развивать творческие способности. январь-февраль 2018 воспитатели

5 Проект «Город Детства»

Цель: формирование социально-правовой компетентности детей на основе использования игровых, проблемных, практических методов. март 2018 воспитатели

6 Проект «Правовая азбука»

Цель: сформировать у детей представление о правах человека и применение их в обычной жизни. апрель 2018 воспитатели

3 этап (май 2018 г.) – обобщающий

1 Оценка эффективности реализации проекта через наблюдения, беседы и тестирование май 2018 заведующий, воспитатель

2 Итоговое занятие «Азбука права» май 2018 воспитатели

3 Презентация проекта май 2018 заведующий, воспитатель

9. Предполагаемый результат проекта:

1) Знать основные документы по защите прав человека.

2) Уметь формировать чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод;

3) чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

4) Сформировать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

5) Принять общественные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе).

10. Критерии эффективности проекта:

Сформированность у детей представлений о правах человека.

Критериями оценки представлены следующими характеристиками: обобщённость и конкретность.

Таким образом, выделяем три уровня:

• базовый уровень - дети, у которых представления о правах человека нечеткие, неясные, расплывчатые;

• достаточный уровень – дети, чьи представления носят конкретный характер (представления фрагментарны, ситуативны, дети объясняют право на конкретном примере);

• продвинутый уровень – дети, обладающие обобщенными представлениями о правах человека, которые характеризуются определенной целостностью. Представления более осознаны, дети могут объяснить смысл и сущность права на доступном для их понимания уровне.

11. Риски проекта:

п/п Основные риски проекта Пути их минимизации

1. Отсутствие финансовых средств Участие в профессиональных конкурсах на развитие проекта.

Спонсорская помощь.

2. Трудности в преодолении старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов. Повышение уровня профессиональной компетентности, моральное и материальное поощрение педагогов.

12. Управление проектом: Педагогический совет, общее родительское собрание.

Публикации по теме:

Презентация «День правовых знаний» Целью проведения «Дня правовых знаний» стало ознакомление дошкольников образовательного учреждения с основополагающими международными документами.

Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.

Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ» Цель : повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав.

О нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) Конвенция о борьбе.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект «Азбука домоведения» Муниципальное казенное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Остров.

Проект «Азбука дыхания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск Проект.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект «Пластилиновая азбука»Проект «Пластилиновая азбука» Проект «Пластилиновая азбука» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука правовых знаний»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 05:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД