Вера Анатольевна
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Азбука здоровья»
Авторы проекта : Фруль В. А., Лукашова М. В.
Тип проекта : практико –ориентированный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 3.02.2020г. по 7.02.2020г.
Возрастная группа : средняя группа.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
• Развивать потребность быть здоровым.
• Формировать представления о способах ухода за своим телом.
• Закреплять понятия о пользе витаминов.
• Закреплять понятие «Правильное питание».
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
• Закреплять знания о лекарственных растениях.
• Просвещение родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты:
1. Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2. Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта :
1. ООД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
ОО Художественно -эстетическое развитие:
Рисование: «Алоэ»
Лепка: «Кактус в горшке»
Аппликация: «Цветик – семицветик»,
Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОО Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Беседы:«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
ОБЖ «Микробы и вирусы», «Будь внимателен».
Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
ОО Речевое развитие
Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плаката «Скелет человека».
Рассматривание картинок «Лекарственные растения».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»
ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «Февраль»
Динамические паузы
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».
Гимнастика после сна
Комплекс №10, Комплекс №11
Дыхательная гимнастика
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика
«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».
Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы, «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»
«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
ОО Познавательное развитие
Дидактические игры
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Просмотр презентаций
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».
Просмотр мультфильмов
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Здоровый образ жизни семьи»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Утренняя зарядка с родителями
Спортивный досуг «Здоровая семья»
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация проекта.
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.