Папки-передвижки

Проект «Азбука здорового питания»

Татьяна Денисова
Проект «Азбука здорового питания»

«Азбука здорового питания»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. МБДОУ ДС №55 «Мишутка»

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности, синдрома дефицита внимания являются продукты питания, попадающие на стол ребёнка. Как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – всё это проявления в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребёнка.

Цель проекта:

Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека;

- Способствовать созданию активной позиции родителей в том, чтобы употреблять в пищу полезные продукты;

- Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Участники проекта:

1. Воспитанники подготовительной к школе группы №4 «Подсолнушки»

2. Родители детей

3. Сотрудники группы

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, а какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировать представление об основных принципах гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

Реализация проекта.

Беседы: «Витамины и здоровье», «О правильном питании и пользе витаминов», «Вредная и полезная пища», «О пользе овощей и фруктов», «Витамины и здоровье», «Что я люблю есть», «Уроки правильного питания», «Чем полезно молоко?», «Какие продукты можно получить из молока?», «Хлеб - всему голова».

Дидактические игры: «Овощи», «Вершки и корешки», «Подбери картинку», Что вредно, а что полезно в питании?», «Угадай на ощупь», «Вредно – полезно», «Раньше – позже», «Выложи по порядку», «Хозяюшка», «Составь меню», «Кафе».

Чтение художественной и научной литературы: 1. З. Александрова «Большая ложка», 2. А. Кардашова «За ужином», 3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», 4. Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», 5. Е. Гуменюк Н. Слисенко «Утренний концерт», 6. К. Чуковский «Робин Бобин», 7. С. Бременер «Витамины в домашнем питании», 8. Н. Галицина, С. Юдина, Е. Бухарова «Что такое аппетит», 9. Ротенберг «Расти здоровым» (энциклопедия).

Театрализация: «Репка», «Спор овощей», «Чиполлино», «Огородники» и другие.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Вкусный и полезный завтрак», аппликация «Витаминный натюрморт», коллаж «Вредные и полезные продукты».

Опытно – экспериментальная деятельность: серия опытов «Что же это за Кока – кола?»

1. Два кусочка колбасы, один помещается в воду, второй – в колу. Через день кусочек колбасы в воде - не изменился, а в коле потемнел.

2. Ржавый шуруп, помещённый в колу, очищается от ржавчины.

3. Чашку со следами от чая сполоснули водой – следы от заварки не отмылись, залили грязную чашку колой, через некоторое время чашку сполоснули – следы от чая пропали.

Вывод: кока – кола содержит вещества, разъедающие стойкие пятна, сильно красящие вещества, вредна для желудка и для всего организма.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы», «Правильное питание детей 3 – 7 леи».

2. Совместное изготовление с детьми книжек – малышек: «Удивительные витамины», «Продукты животноводства», «Эти полезные овощи».

Оформление уголка по здоровому питанию: коллаж «Вредные и полезные продукты», плакат «Полезные продукты», книжки – малышки, изготовленные детьми совместно с родителями, мини – музей хлеба, игры.

Итоговая викторина «Клуб знатоков здорового питания».

Полученный результат:

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления какая еда вредна, а какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод: наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Публикации по теме:

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние.

Фото отчет «Неделя здорового питания».Фото отчет «Неделя здорового питания». В нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В связи с этим были разработаны и проведены комплекс мероприятий с детьми и родителями.

Фотоотчет об организации здорового питания в ДОУФотоотчет об организации здорового питания в ДОУ Отчет о проведении тематической недели «Здоровое питание» в старшей группе №8 Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала.

Конспект НОД для детей средней группы «Продукция «Данон» — основа здорового питания» Цель: Расширять представление детей о продукции «Даннон», как о полезном продукте. Задачи: 1. Закреплять представление детей о продукции.

Неделя здорового питанияНеделя здорового питания В нашем детском саду прошла неделя здорового питания. Для родителей были оформлены папки-передвижки, буклеты с полезным и правильным питание.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа 1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД