Лучший педагог года

Проект по квиллингу «Ажурные кружева»

Наталья Стацура
Проект по квиллингу «Ажурные кружева»

«АЖУРНЫЕ КРУЖЕВА»

творческий проект

Содержание проекта

Паспорт проекта…. …. 5

Актуальность проекта….…. ….…. 9

Цель и задачи проекта…. ….…. 10

Основные формы реализации проекта. ….…. 11

Этапы работы над проектом…. 12

Перспективный план…13

Ожидаемый результат….….14

Эффективность проекта. …. …15

Результаты мониторинга….16

Литература….17

Паспорт проекта

Публикация «Проект по квиллингу „Ажурные кружева“» размещена в разделах

Наименование проекта «Ажурные кружева»

Вид проекта творческий

Основные разработчики проекта

Цель и задачи проекта Цель проекта : развитие мелкой моторики рук посредством техники квиллинг и всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

• воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Этапы реализации проекта I этап : организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта, мотивация родителей к участию в проекте;

• подбор и подготовка демонстрационного материала

• разработка перспективного плана.

II этап: планирование

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• обозначение технических навыков, координация действий

III этап: заключительный

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• взаимодействие с родителями;

• подготовка презентации;

• итоги реализации

Участники проекта педагоги, дети группы и их родители

Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат :

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• познакомятся с искусством

бумагокручения;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные

способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Ресурсное обеспечение проекта • Интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);

• Материальные ресурсы (приобретение материала для работы)

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками

Актуальность

Искусство квиллинг является не только увлекательным искусством способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, квиллинг влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Квиллинг способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связан с самым молодым видом искусства – дизайном.

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Цель проекта :развитие мелкой моторики рук посредством техники квиллинг и всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи проекта :

• знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

• воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Участники проекта : дети и их родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный

Основные формы реализации проекта : рассматривание

подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и других наглядных пособий; беседа, использование художественного слова, указания, пояснения; самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения; убеждение, поощрение.

Техническое оснащение: для занятий необходимо иметь: цветную бумагу для принтера, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, зубочистки, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Этапы работы над проектом :

I этап – организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта, мотивация родителей к участию в проекте;

• подбор и подготовка демонстрационного материала

• разработка перспективного плана.

II этап- планирование

• составление перспективного плана работы для детей группы;

• обозначение технических навыков, координация действий

III этап – завершающий

• выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов;

• взаимодействие с родителями;

• подготовка презентации;

• итоги реализации.

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1. Разработка консультации для родителей:

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с нарушением речи»

«Квиллинг и его значение в развитии ребенка»

2. Беседа с детьми «История возникновения техники квиллинг»

3. Беседа с детьми «Техника безопасности в работе»

4. Просмотр презентации с детьми

«Материал необходимый в работе квиллингом»

«Поделки из бумаги в технике квиллинг»

5. Занятие по изо. деятельности

«Уж верба вся пушистая»

6. Презентация проекта «Знакомство дошкольников с квиллингом»

Ожидаемый результат:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• познакомятся с искусством бумагокручения;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

• повышение уровня индивидуальных достижений детей

• (на данном этапе мы учимся с детьми выполнять работы в технике квиллинга, организуем выставки – прикладного творчества «Ажурные кружева»);

• адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

(дети, научившиеся выполнять работы в технике квиллинга, всегда смогут радовать себя и своих близких подарками, сделанными своими руками,ведь подарок будет оригинальный и выполнен с огромной любовью).

Эффективность проекта : мы не останавливаемся на достигнутом. В будущем будем пробовать создавать объемные работы в технике квиллинга. А о результатах будем говорить позже.

Результаты мониторинга

Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов:

• Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки на 38%.

• Отмечается повышение интереса детей к квиллингу, усидчивость и стремление закончить начатое дело.

• Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы квиллингом.

• Повысился интерес родителей к развитию творчества детей.

Результаты обследования мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, в частности способом квиллинг, способствуют развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.

Литература

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.

2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент [Текст] / Д. Дженкинс – И. : Контэнт, 2010. – 48 с.

3. Зайцева, А. Искусство квиллинга[Текст]/ А. Зайцева. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

4. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

5. Ступак, Е. Гофрированный картон [Текст] / Е. Ступак – И. : Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей[Текст] : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

7. Хелен, У. Популярный квиллинг[Текст] / У. Хелен. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст] / Д. Чиотти. – И. : Мир книги, 2008. – 96 с.

9. сайт «Страна мастеров»

10. сайт «Творчество с детьми – поделки в стиле квиллинг» на youtube.com

11. сайт «Детские презентации»

Публикации по теме:

«Мое хобби — кружева, кружева, кружева…» (Фотоматериалы)«Мое хобби — кружева, кружева, кружева…» (Фотоматериалы) «Мое хобби - Кружева, кружева, кружева…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и пролетела еще одна рабочая неделя. Впереди –.

Мастер-класс «Ажурные блинчики-весельчаки»Мастер-класс «Ажурные блинчики-весельчаки» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Проводили мы с Вами Зиму и встретили Весну красную! Эх, веселая да вкусная была Масленица! Сколько.

Ажурные бумажные украшения для оконАжурные бумажные украшения для окон Побывав в «гостях» у многих коллег, просмотрела множество вариантов вытынанок. Вытынанки - украинское слово, в переводе "вырезка". Полюбовавшись.

Ажурные красные яблоки — украшение рождественского столаАжурные красные яблоки — украшение рождественского стола Доброго времени суток, друзья, мои постоянные гости и читатели странички! Согласитесь, мои дорогие, красные яблоки добавляют торжественности.

И снова ажурные салфетки!!!И снова ажурные салфетки!!! Сегодня продолжаю демонстрацию идей использования ажурных салфеток в новогоднем декоре. Выяснилось, что эти салфеточки очень хорошо подходят.

Мастер-класс «Ажурные снежинки»Мастер-класс «Ажурные снежинки» Мастер - класс "Ажурные снежинки"Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вам мастер - класс снежинок из бумаги. Берём.

Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии»Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии» Сегодня хочу познакомить вас как можно сделать очень красивое и изящное украшение для праздника. «Foilart», или плетение из фольги, - новый.

Новогодние идеи. Мастер-класс «Ажурные снежинки»Новогодние идеи. Мастер-класс «Ажурные снежинки» Здравствуйте, дорогие коллеги! Люблю придумывать разнообразные поделки к различным праздникам, и главное для меня - это доступность их.

Прощание с золотой осенью. МК по квиллингуПрощание с золотой осенью. МК по квиллингу Вот и ноябрь наступил. Пора подвести итоги всей нашей осенней работы. Но здесь на МААМе столько классных идей, что не хочется останавливаться.

Рождественский ангел. МК по квиллингуРождественский ангел. МК по квиллингу Новый год! Каникулы! Рождество Христово! Как я люблю эти праздники, это время! Да и все вы тоже, наверное. Пока есть свободное время покажу.

Автор публикации:
Проект по квиллингу «Ажурные кружева»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД