Ольга Белоусова
Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта:
Название проекта: «Бабочка-красавица»
Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: 3недели
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Публикация «Творческий проект „Бабочка-красавица“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
по месту проведения: внутри ДОУ.
по количеству участников: коллективный.
Цель проекта:
создание условий для формирования познавательных действий и мотиваций, развитие воображения и творческой активности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
2. Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования и декоративно прикладного творчества;
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
4. Развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Актуальность.
Лето- это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.
Участие детей в проекте позволит детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Предполагаемый результат:
• Элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии.
• Пользе и вреде в природе.
• Раскрыть творческие способности детей.
• Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей.
Продукт проектной деятельности:
• Папка-передвижка «Бабочки».
• Альбом «Наблюдение за превращением гусеницы в бабочку»
• Лепка «Разноцветные бабочки»
• Раскраска силуэтов бабочек, вырезание.
• Изготовление игрушки-самоделки «Удивительные бабочки»
Форма реализации: образовательная деятельность /рисование, аппликация, лепка, конструирование, оригами, беседа, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, виртуальная экскурсия «Какие бывают бабочки», мультфильмы: Волшебство Хлои - «Бабочка красавица», «Очень голодная гусеница», «Как гусеница превращается в бабочку», «Как ослик хотел стать бабочкой», презентация: «Что такое бабочка?»
Подготовительный этап:
• Определение цели и задач проекта.
• Анализ имеющихся условий в группе.
• Создание условий для организации работы.
• Консультация для родителей «История бабочки»
• Сбор литературы
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций «Бабочки - красавицы».
Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».
Чтение стихотворении: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова, «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк).
Прослушивание песенки «Бабочка-красавица детям очень нравится»
Беседа «Чудесные превращения».
Наблюдение на участке группы за бабочками, гусеницами.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Словесная игра «Один - много».
Раскрашивание силуэта и вырезание «бабочки – красавицы».
Лепка «Разноцветные бабочки».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)»
Подвижная игра «Бабочки и цветы».
Мастер-класс по изготовлению игрушки-самоделки «Удивительные бабочки»
Заключительный этап: Выставка работ