Получи документы

Проект «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Сидоряко
Проект «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”»

Проект

«Бабочки-красавицы»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Выполнила:

Сидоряко Ирина Николаевна,

I квалификационная категория,

воспитатель.

2020-2021 уч. год

Проект «Бабочки-красавицы»

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации: 15 – 31 июля 2020г.

Публикация «Проект „Бабочки-красавицы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Количество участников: групповой.

Предмет исследования: насекомые-бабочки.

Участники проекта :

воспитатель – Сидоряко Ирина Николаевна;

дети подготовительной к школе группы;

родители.

Проблема: слабое представление детей о разнообразии бабочек

на Земле, их жизнедеятельности, пользе и вреде природе.

Актуальность проекта

Лето - самое прекрасная пора. Именно летом можно увидеть и услышать всю красоту природы -это цветы необычайной красоты, это пение птиц и, конечно же, огромное количество насекомых. Одними из них, завораживающие наш взгляд, являются бабочки. Красота и грация бабочек завораживает каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение.

Каждый раз, выходя с детьми на прогулку, мы наблюдаем за красотой и грацией бабочек. И у детей всегда возникает много вопросов: сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Бабочки-красавицы». Участие детей в проекте позволит им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта

В настоящее время остается актуальным вопрос о формировании у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Именно с детства у ребенка формируется восприятие всего живого на Земле. В следствии чего возникает вопрос: как и каким образом донести это восприятие до ребенка?

Новизна проекта заключается в оптимальном подборе методов и приемов изучения насекомых (бабочек, способствующих активизации познавательного интереса, трудолюбия и эстетического восприятия дошкольниками природного окружения. Использовать нетрадиционные игровые методы, что также будут способствовать эколого-ориентированного характера в обучении дошкольников, с целью развития у детей познавательного интереса к миру природы.

Цель: формировать представление и бережное отношение дошкольников к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде;

• Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы;

• Развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания, желание наблюдать за насекомыми.

• Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

- Сформировать элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде в природе;

- Установить партнерские отношения родителей, детей и педагогов в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Этапы проведения и реализации проекта

№ п/п Образовательная область Содержание деятельности Сроки проведения

Подготовительный этап 15.07.2020

«Что мы знаем о бабочках

1. Вводное тестирование детей по теме проекта 15.07.2020

2. Подбор литературы и информации по данной теме 15.07.2020

3. Подбор материала для продуктивной деятельности (рисования, аппликации, лепки, конструирование) 15.07.2020

Основной

«Как мы будем добывать информацию о бабочках

1. Познавательное развитие

1. Беседы:

- «Бабочка-это насекомое»

- «Как появляется бабочка и для чего нужны

2. Наблюдения за бабочками на прогулке.

3. Просмотр презентаций

- «Удивительные бабочки»

4. Дидактические игры

- «Найди пять отличий»,

- «Разложи бабочки по возрастанию и наоборот»

5. Игровое упражнение «Соедини бабочку по точкам»

2. Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: «Бабочка» В. Г. Сутеев, «Три бабочки»

стихи А. Фет «Бабочка», Т. Нестерова «Дотронуться хотела я руками», Р. Эйдельман «Мама, мама посмотри»

2. Рассматривание иллюстраций и сочинение по ним рассказов

3. Отгадывание загадок о насекомых

3. Художественно-эстетическое развитие 1. Организованная образовательная деятельность:

- аппликация «Бабочка из геометрической страны»;

- рисование (нетрадиционным способом) «Разноцвентные бабочки»;

Пластилинография «Удивительные бабочки»;

Конструирование-оригами «Бабочки».

2. Слушание песен: «Песенка бабочек», «Гном и бабочка»

4. Социально-коммуникативное развитие

1. Драматизация авторской сказки, воспитателя Сидоряко И. Н. «Бабочка и ее друзья»

5. Физическое развитие

1. Подвижные игры:

«Бабочка и домик»,

«Поймай бабочку»

2. Пальчиковые гимнастики

Заключительный 31.07.2020

«Что мы узнали о бабочках

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Участие родителей в выставке из бросового материала «Бабочка-красавица»

2. Итоговое тестирование детей «Что мы знаем о бабочках»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_gj3vv.pptx | 9082,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы»Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы» Наступила весна-красна. Дни стоят тёплые, ярко светит солнце. Рано утром начинают петь песни птицы. Вслед за ними просыпаются и начинают.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД