Папки-передвижки

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

Елена Николаевна Карякина
Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».   Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект „Бабушкины сказки“, Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой» размещена в разделах

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

-приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы проекта

Организационно-подготовительный этап:

Работа и подбор методической литературы

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Оформление книжного уголка

2. Практический (основной) этап:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Использование подвижных и пальчиковых игр

Участие детей в театрализованных постановках

Отгадывание загадок по сказкам

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

3. Заключительный этап:

Презентация реализации проекта

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с русскими народными сказками,

2. Развитие у детей связной речи, творческих

способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

3. Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

4. Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра,игр-драматизаций по сказкам;

5. Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимый сказочный герой»;

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Формирование восприятия и понимания русской речи дошкольниками с помощью художественной литературы Формирование восприятия и понимания русской речи дошкольниками с помощью художественной литературыДетская художественная литература органическая.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Консультация «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы природоведческого содержания» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Проект «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Проект: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей» Педагогический проект Воспитателя МБДОУ №40 Завориной.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 05:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД