Проект «Башкортостан — мой край родной»

Платонова Светлана Васильевна
Проект «Башкортостан — мой край родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Чайка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проект

с детьми старшей группы

г. Октябрьский

2020г.

Тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь.

Актуальность:

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, я выявила, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.

Проблема: Не сформирован познавательный интерес к национальной культуре башкирского народа.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Расширять и уточнять представления детей о родном городе, районе, республике.

ОО «Речевое развитие»

Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.

Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;

Воспитывать чувство любви к своему городу, району, республике.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий;

Развивать восприятие живописи, музыки.

ОО «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

Направленность: формирование представлений детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа;

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.

Формы совместной деятельности с детьми: проведение ООД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений, рекомендации для родителей.

Ожидаемый результат:

Дети знают: свою республику, город, символику республики, достопримечательности своего города, климатические условия, природу родного края. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Играют в национальные игры.

Материальная база: слайды, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

1 этап:Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- изучение литературы;

- разработка проекта

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению плана реализации проекта

2 этап: Основной – реализация проекта

№ п/п Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование ПРС

1 Подвижные башкирские игры «Медведь и пчелы»,

«Юрта», «Медный пень»

Дидактические игры: «Собери карту Башкортостана», «Собери флаг», «Собери герб».

Беседа: «Моя Республика», «Мой город – Октябрьский», «Дома на нашей улице», «Природа родного края».Рассматривание иллюстраций: «Национальная башкирская одежда», «Быт башкир», «Достопримечательности Республики Башкортостан и города Октябрьский»

ООД «Моя Республика Башкортостан»

ООД «Укрась платочек башкирским орнаментом»

1. Привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.

Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Атрибуты для дидактических игр

Презентации

«Мой Башкортостан»,

«город Октябрьский».

Плакат с изображением герба и флага РБ; иллюстрации о республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

Книга с иллюстрациями к сказке

3этап:Заключительный: подведение итогов работы по проекту, создание Лепбука «Наш любимый край», презентация и защита проекта на педагогическом совете.

Взаимодействия с родителями

1.Оформление информационных стендов в младшей группе ДОУ: «Наш любимый край»

2. Проведение выставки и творческих работ детей на тему «Платочек с башкирским орнаментом»

3. Оформить папку – передвижку «Мой край Башкортостан»

Список использованной литературы:

1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.

2. Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2017.

3. Дроздова Н. В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -79.

4. Жирякова И. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 77.

5. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 85.

6. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М., 2017.

7. Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. –Уфа: Китап, 2001.

8. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sveta_q3q4h.pptx | 4286,89 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...