Лариса Семеновна Риязутдинова
Проект «Берегите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ»
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационно-практический
По характеру контактов: среди детей одной группы, в контакте с семьей
По количеству участников проекта : групповой (дети,родители, воспитатели)
По времени реализации: долгосрочный (декабрь - январь).
Публикация «Проект „Берегите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
«Так и живут бок обок птицы и люди, часто не обращая внимания, друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э. Н. Голованова)
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблем:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Утрата нравственных норм современных родителей.
1 этап: Вовремя прогулке дети увидели, как стайка воробьев склевывает просыпанные отруби около дома и решили, что нужно помочь птицам пережить морозную холодную зиму. Дети предложили сделать кормушки и развесить их на деревьях. Понаблюдать, кто прилетит в «птичью столовую»
Цель проекта :
Расширить представление о зимующих птицах, об условиях их жизни повадках, о необходимости помогать птицам во время зимних холодов.
Задачи проекта :
Для детей: Сформировать представления об окружающем мире, мире птиц об условии их жизни, развивать интерес к жизни зимующих птиц; оказать помощь птицам. Для воспитателя: Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение тела. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия.
Для родителей: Совместное изготовление с детьми кормушек для «Птичьей столовой»
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Модель трёх вопросов
1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:
работа воспитателя с детьми;
самостоятельная деятельность детей;
работа воспитателя с родителями;
совместная деятельность родителей и детей.
2 этап Основной.
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, ,чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы» подбор материала, методической литературы «Птицы зимой», аппликации «синички-невелички».
- сбор информации о зимующих птицах нашей области;
- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;
- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- изготовление кормушек;
Деятельность детей:
- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами.
- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- экскурсия в школьный сад;
- экскурсия в библиотеку;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
3 этап:
- Познавательное занятие «Помощники леса»
- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»
- Комплексное занятие «Столовая для птиц»
- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- Лепка «Птицы разные бывают»
- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)
- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;
4 этап: Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»
- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;
- походы и экскурсии в школьный сад совместно с детьми;
- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;
- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»
5 этап: Заключительный
- Досуг «Не забывайте нас зимой!»
- Экологическая викторина «Берегите птиц»
- Презентация альбома с творческими работами детей
Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая гимнастика»Кормушка».
Много птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:(Ритмично сжимают, разжимают кулачки.)
Здесь синицы, воробьи,
Голуби и снегири,
Дятлы в пёстрых перышках. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)
Всем хватило зёрнышек?
Дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку».
На подносе- цветные силуэты зимующих и перелётных птиц. Ребёнок должен взять зимующую птицу.
Детям необходимо посадить зимующих птиц в кормушку, называя отличительный признак своей птицы.
Дидактическая игра «Птицы».
Воспитатель называет птицу. Если она перелётная, дети машут руками, имитируя полёт, если зимующая, присаживаются «к кормушке».
Исценировка»Дятел и воробьи»
Дятел.
Воробьи, чего вы ждёте,
Хлебных крошек не клюёте?
1-й воробей.
Рано утром на опушке
Нам повесили кормушку.
2-й воробей.
Для щеглов и для синичек,
И для ваех голодных птичек.
3-й воробей.
Не едим с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Дети (хором).
Полетим на опушку!
Угощенье ждёт в кормушке.